tibetman
( )
25/05/2015 23:16:11
Lada Priora. Теперь — с хорошим мотором

Простите за перепечатку, но для меня это было новостью
Источник
https://auto.mail.ru/article/55391-lada_priora_teper_s_horoshim_motorom/

Цитата:

В дилерских центрах Lada появились «Приоры» со 130-сильными двигателями объёмом 1,8 литра. Откуда берутся такие машины, ведь АвтоВАЗ только заканчивает разработку силового агрегата 1.8?

«Машина плохая, коробка передач хорошая», — такой вывод мы сделали, тестируя Lada Priora, оснащённую простейшей роботизированной коробкой передач.

И снаружи, и внутри 1,8-литровая Lada Priora ничем, кроме шильдика на крышке багажника, не отличается от стандартной 1,6-литровой машины

И вот почему. Пока АвтоВАЗ только занимается разработкой двигателя объёмом 1,8 литра, силовые агрегаты аналогичного объёма выпускает фирма «Супер-авто».

Сразу огорчим поклонников подпиленных пружин, красных брызговиков и наклеек «Sparco»: суперкара из Lada Priora не вышло. Зато неожиданно вышел... Hyundai Solaris — по характеристикам автомобиль из Тольятти напоминает 1,6-литровую (123 л.с.) версию «корейца»: разгон до 100 км/ч — 9,9 секунды, максимальная скорость — почти 190 км/ч. А в остальном?
Трогаться на 1,8-литровой машине после стандартной «Приоры» легко и приятно — с педалями сцепления и акселератора больше не нужно аккуратничать. Попробуем стартовать со второй? Можно и с третьей! Крутящего момента на низких оборотах мотору не занимать, а после 2500 об/мин ощущается уверенный подхват, который длится, пока стрелка тахометра не перешагнёт через отметку «5500». Только реакции резковаты — колёса сразу шлифуют асфальт, стоит чуть менее ювелирно утопить правую педаль.

К производству подход тоже отнюдь не гаражный. Шатуны и коленвал (последний оказался даже жёстче стандартного) поставляет Mecaprom, а поршни, получившие жаропрочные вставки под первым компрессионным кольцом (у серийных деталей таких нет), — Federal Mogul. Плюс, на предприятии действует система качества, сертифицированная Renault-Nissan.

Сам процесс создания 1800-кубовых «Приор» выглядит следующим образом. На «Супер-авто» поступают полностью комплектные «Лады», с которых снимают двигатели 1.6 и отправляют их на доработку — в другой конец огромного здания, где организован моторный цех. Задача моториста — заменить коленвал, шатунно-поршневую группу, распредвалы и заново собрать агрегат. После этого — поставить мотор на испытательный стенд и «крутить» на разных оборотах.
Уже собранную машину отправляют на испытания. Притом водитель во время 35-километрового пути смотрит не только на работу двигателя, но и оценивает машину как «потенциальный покупатель»: нет ли скрипов, шумов и прочих непозволительных явлений. Обнаруженные недочёты устраняют. И только тогда Lada Priora получает шильдик «1.8» и собственный VIN-номер.

«Корейцы» существенно дороже. За 1,6-литровый Hyundai Solaris придётся выложить от 594 400, но это будет пятидверка, а седан стоит минимум 604 400 рублей. За Kia Rio 1.6 просят от 610 900 руб. Так что если главный критерий при покупке — мощность, то 130-сильная Lada вне конкуренции.