YMCA
( )
05/03/2012 21:15:52
Re: Хотя вопрос и не мне

Марксистские тезисы об отчуждении от результатов, присвоении некоего,
к чему-то добавленного, видах стоимости и движения Т и Д, еще
при жизни их автора самим же автором подвергались реконструкциям,
смыслы которых многочисленными последователями Карла по разным
причинам оказался неосвоенными.

В современном мире, где 70% людей заняты в сфере услуг, грезам
о пролетарско-крестьянском союзе не осталось места. Социальные доктрины
лишены революционного пафоса и больше напоминают фармакологические
фабрики по выпуску пищевых добавок, способных скрасить последствия
катастрофы освобождения.

Без малого 150 лет назад Маркс в своей работе "К критике политической
экономии" описал преобразующий потенциал автоматизации.
"Как только человеческий труд в его непосредственной форме перестанет
быть основным источником богатства, время труда перестанет и необходимо
должно перстать быть мерой богатства, так жк как обменная стоимость
должна необходимо перестать быть мерой потребительной стоимости.
Таким образом, прибавочный труд массы (населения) уже больше не является
условием развития общественного богатства, также как праздность
немногих уже не является условием развития универсальных интеллектуальных
способностей человека. Следовательно, способ производства, который
основан на обменной стоимости, терпит крушение...".

Все существующие политико-экономические и религиозные доктрины по сути
направлены на обеспечение эффективной сублимации сексуальной энергии,
а западные системы последние 50 лет внедряют уже десублимационные
технологии.

"...уменьшая эротическую и увеличивая сексуальную энергию, технологическая
действительность ограничивает объем сублимации, а также сокращает
потребность в ней. Напряжение в психическом аппарате между объектом
желания и тем, что разрешено, по-видимому, значительно снижается,
и Принцип Реальности больше не требует стремительной и болезненной
трансформации инстинктивных потребностей. Индивид должен приспособиться
к миру, который уже, кажется, не принуждает к отказу от глубинных
потребностей, миру, который утратил враждебность.
Преформирование подготавливает организм к спонтанному принятию
предложенного. В той мере, в какой большая свобода ведет скорее
к сужению, чем к расширению и развитию инстинктивных потребностей
и действует скорее в пользу, чем против ststus quo общего подавления,-
можно говорить об "институционализированной десублимации". Именно она,
по-видимому, становится первостепенным фактором формирования
авторитарной личности в наше время" /Г.Маркузе. "Одномерный человек",
М, 1994; книга издана в 1964 г./.

Все это я написал лишь с одной целью - показать что в ближайшей
перспективе (50-100 лет) так называемые вопросы марксизма-ленинизма
(с их незамысловатым фетишем "посадить, собрать и поделить")
сведутся к единственной насущной проблеме - управлению сексуальной
энергией 10-15 млрд. человек. В этом отношении перспективы российского
крестьянства, которые Вас заинтересовали, сведутся к возрождению
языческих обрядов, с их необузданной стихией Эроса.