Призрак коммунизма
( )
11/03/2013 16:45:10
Полицаи и судьбы Родины

Я люблю историю с большим удовольствием читаю, или слушаю в аудиоварианте, книги по истории России. И вот как-то встретилась мысль, которая меня сильно зацепила.

После оккупации Руси монголами в 13 веке, в русских княжествах произошла полная смена политических элит. Русские князья старого времени и их семьи погибли в бою или были перебиты монголами. А поскольку завоевателем были нужны управляющие из местных, ярлык на княжение получали люди, готовые унижаться перед оккупантами и выжимать для них все соки из подконтрольного населения. Как правило, это оказывались выжившие захудалые осколки княжеских родов или просто люди низкого звания. На смену национально-ориентированным княжеским династиям, происходящим из Киевской Руси, с их феодальными представлениями о княжеской чести, к власти в стране пришли совсем другие люди. Как если бы фашисты победили в Великой отечественной войне, и власть в СССР перешла к полицаям. Так оно и случилось в 13 веке. Александр Невский представляет собой настолько редкое исключение, что впоследствии был даже причислен к лику святых.

Монголы были равнодушны к расовым и религиозным вопросам, их интересовали только деньги. И новые российские начальники быстро поняли, что, при наличии денег, с оккупантами всегда можно договориться. Главное, уметь выбивать всё, что можно, из народа. А если народ вздумает возмущаться, так ордынский карательный отряд всегда под рукой. И если в Киевской Руси уровень налогообложения был довольно щадящий – примерно раза в три ниже, чем в Западной Европе, то после включения Руси в состав империи Чингизидов уровень налогообложения вырос, ни много ни мало, в 10 раз!

Шли годы. Русь потихоньку оживала, а Орда слабела. Сначала новорусские князья добились права собирать дань самим, потом научились играть на противоречиях между монгольскими ханами, и уже отправляли в Орду далеко не всю собранную дань, а где-то половину, оставляя себе остальное. А в периоды безвластия в Орде и гражданских войн между ханами, князья собранную дань в Орду вообще не отправляли. Но каждый удельный князь твёрдо понимал: единственный залог его выживания под оккупантами – умение выбивать дань из своих. И когда очередной хан, укрепившийся на ордынском троне, требовал погасить задолженность за последние несколько лет, угрожая новым нашествием, необходимо было иметь под рукой ресурс, чтобы заплатив хану отступного, безбедно править дальше.

А иногда московские князья, вместе с казной, семьёй и дружиной отправлялись на недоступный ордынцам Север, за дремучие леса, предоставляя самим ордынцам по новой собирать присвоенную князем дань, и угонять в рабство население, оставшееся без защиты. Например, знаменитому стоянию на Угре предшествовал следующий эпизод. При приближении войска хана Ахмата, Иван III хотел покинуть Москву с казной, боярами и дружиной, оставив её на разграбление. Но народ не выпустил великого князя из Москвы, и тому пришлось организовывать оборону, что счастливо закончилось стоянием на Угре и свержением татаро-монгольского ига в 1480 году. Вообще, история русских княжеств монгольского периода ужасно напоминает лихие 90-е, когда бизнесменам приходилось искусно маневрировать между различными крышами, в стремлении оставить себе как можно больше из заработанного. Где в качестве бизнесменов выступают русские князья, а в качестве крыши, борющиеся между собой ханы из монгольских династий.

Таким образом, за 250 лет татаро-монгольского ига в России сформировалась политическая элита из потомков продавшихся завоевателям полицаев со специфическими принципами управления. Вот важнейшие из этих принципов:
1. Безжалостное ограбление и подавление своего народа, который и своим-то не очень считается.
2. Глубокий комплекс собственной неполноценности, порождённый многовековым унижением перед захватчиками. И, как следствие, пресмыкательство перед элитой более сильного государства (теперь уже не на ослабевшем Востоке, а на сильном Западе), и страстное желание в эту элиту влиться.

За прошедшие со времени завоевания Руси монголами почти восемь веков в России не раз радикально менялись политические элиты, но даже физическое уничтожение старой элиты новой в принципах управления ничего не меняло. Если не по форме, то по существу. Победившую элиту эти два принципа управления устраивали так же, как и побеждённую, а забитый русский народ традиционно безмолвствовал. Политику русских царей в литературе нередко называют «внутренней колонизацией», то есть колонизацией собственного народа. Если правители европейских стран, со всеми оговорками, старались закабалить и ограбить другие народы в пользу своего, то русские цари поступали наоборот - безжалостно грабили собственный народ, но отличались большой щедростью к иностранцам и иностранным дворам. Примеры можно приводить бесконечно, но мы не будем далеко забираться в дым столетий, а посмотрим на сравнительно недавнее время.

Войны с Наполеоном принесли России огромные человеческие потери и были крайне разорительны для бюджета страны. При этом царь Александр I чрезвычайно милостиво и щедро обошёлся с побеждённой Францией и её союзниками, став любимцем Европы, а о русском народе написал в своём победном манифесте, что он «получит награду свою на небесах». Николай I подчинил внешнюю политику России интересам Австрийской империи до такой степени, что в течение всего его царствования министром иностранных дел был бывший австрийский подданный и воспитанник Меттерниха граф Карл Нессельроде. И что уж говорить про крепостное право, когда 90% населения России даже юридически не имели личной свободы.

Александр II был вынужден отказаться от политики отца и много сделал для России. И во внешней политике Александр II, стремился придерживаться взвешенной линии, независимой ни от одной из ведущих держав, несмотря на противодействие внутри своей династической семьи. Для этого немало потрудились два выдающихся русских дипломата: министр иностранных дел князь Александр Горчаков и его ближайший сподвижник Фёдор Тютчев, более известный потомкам как великий русский поэт. Известен горький стих Тютчева, написанный в то время, когда семья Романовых, разочаровавшись в своих немецких родственниках, усиленно искала новых «друзей» в Европе. Стих актуальный для российской элиты на все времена:

Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им её идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Следующий царь, большой патриот и государственник Александр III, гордо заявлявший, что у России есть только два союзника – армия и флот, поставил Россию в тяжёлую финансовую зависимость от Франции и Англии, которую ещё более усугубил его сынок Николаша. В итоге, Россия, спасая Францию, вступила в Первую мировую войну, приведшую Российскую империю к полному краху.

Интернационалисты-большевики никогда и не скрывали, что Россия и русский народ для них не более чем источник человеческих и материальных ресурсов для завоевания мира, в чём они нисколько не отличались от уничтоженных ими Романовых. То, что коммунисты сделали с Россией и её народом с 1917 по 1953 год не сделали бы и худшие оккупанты, а их наследники от Хрущёва до Горбачёва бездарно просрали последние остатки великой страны, за создание которой российский народ заплатил огромную цену.

Посмотрим на день сегодняшний. Средства, вырученные от продажи сырья, вкладываются во что угодно, но только не в то, что нужно российскому народу – национальную промышленность, национальную науку, образование, инфраструктуру и мн.др. Причём, как это обычно и было в нашей истории, правящий класс не жалеет ресурсов России на то, чтобы понравиться иностранцам. Как только американцы завладели Ираком, Россия сразу простила Ираку 8 млрд. долларов долга, Норвегии подарили шельф с залежами углеводородов, на саммит АТЭС угробили кучу денег, закупили Мистрали у Франции и т.д. и т.п. А про вклады в европейские и американские активы и недвижимость и говорить не хочется. Всё те же, проверенные веками принципы: ограбление России и комплекс неполноценности перед могущественными соседями.

Философия учит нас, что ни одна тенденция не длится бесконечное количество времени, но обязательно оборачивается в свою противоположность. Наступит когда-нибудь время, когда правительство полицаев, презирающее свой народ, сойдёт с исторической сцены, и в России сложится умное, дальновидное, любящее свой народ государство. Жаль, только жить в эту пору прекрасную, уже не придётся…