Крестоносец Джо
( )
12/03/2013 01:39:19
Re: отвечу на Ваш пост в двух частях сегодня 2 части остальное далее - часть 1(+)

Цитата:

Я люблю историю с большим удовольствием читаю, или слушаю в аудиоварианте, книги по истории России. И вот как-то встретилась мысль, которая меня сильно зацепила.

После оккупации Руси монголами в 13 веке, в русских княжествах произошла полная смена политических элит. Русские князья старого времени и их семьи погибли в бою или были перебиты монголами. А поскольку завоевателем были нужны управляющие из местных, ярлык на княжение получали люди, готовые унижаться перед оккупантами и выжимать для них все соки из подконтрольного населения. Как правило, это оказывались выжившие захудалые осколки княжеских родов или просто люди низкого звания. На смену национально-ориентированным княжеским династиям, происходящим из Киевской Руси, с их феодальными представлениями о княжеской чести, к власти в стране пришли совсем другие люди. Как если бы фашисты победили в Великой отечественной войне, и власть в СССР перешла к полицаям. Так оно и случилось в 13 веке. Александр Невский представляет собой настолько редкое исключение, что впоследствии был даже причислен к лику святых.

Монголы были равнодушны к расовым и религиозным вопросам, их интересовали только деньги. И новые российские начальники быстро поняли, что, при наличии денег, с оккупантами всегда можно договориться. Главное, уметь выбивать всё, что можно, из народа. А если народ вздумает возмущаться, так ордынский карательный отряд всегда под рукой. И если в Киевской Руси уровень налогообложения был довольно щадящий – примерно раза в три ниже, чем в Западной Европе, то после включения Руси в состав империи Чингизидов уровень налогообложения вырос, ни много ни мало, в 10 раз!

Шли годы. Русь потихоньку оживала, а Орда слабела. Сначала новорусские князья добились права собирать дань самим, потом научились играть на противоречиях между монгольскими ханами, и уже отправляли в Орду далеко не всю собранную дань, а где-то половину, оставляя себе остальное. А в периоды безвластия в Орде и гражданских войн между ханами, князья собранную дань в Орду вообще не отправляли. Но каждый удельный князь твёрдо понимал: единственный залог его выживания под оккупантами – умение выбивать дань из своих. И когда очередной хан, укрепившийся на ордынском троне, требовал погасить задолженность за последние несколько лет, угрожая новым нашествием, необходимо было иметь под рукой ресурс, чтобы заплатив хану отступного, безбедно править дальше.

А иногда московские князья, вместе с казной, семьёй и дружиной отправлялись на недоступный ордынцам Север, за дремучие леса, предоставляя самим ордынцам по новой собирать присвоенную князем дань, и угонять в рабство население, оставшееся без защиты. Например, знаменитому стоянию на Угре предшествовал следующий эпизод. При приближении войска хана Ахмата, Иван III хотел покинуть Москву с казной, боярами и дружиной, оставив её на разграбление. Но народ не выпустил великого князя из Москвы, и тому пришлось организовывать оборону, что счастливо закончилось стоянием на Угре и свержением татаро-монгольского ига в 1480 году. Вообще, история русских княжеств монгольского периода ужасно напоминает лихие 90-е, когда бизнесменам приходилось искусно маневрировать между различными крышами, в стремлении оставить себе как можно больше из заработанного. Где в качестве бизнесменов выступают русские князья, а в качестве крыши, борющиеся между собой ханы из монгольских династий.

Таким образом, за 250 лет татаро-монгольского ига в России сформировалась политическая элита из потомков продавшихся завоевателям полицаев со специфическими принципами управления. Вот важнейшие из этих принципов:
1. Безжалостное ограбление и подавление своего народа, который и своим-то не очень считается.
2. Глубокий комплекс собственной неполноценности, порождённый многовековым унижением перед захватчиками. И, как следствие, пресмыкательство перед элитой более сильного государства (теперь уже не на ослабевшем Востоке, а на сильном Западе), и страстное желание в эту элиту влиться.




Не обессудьте, но вопреки пестуемой коммунистической теорией мысли о существовании в Киевской Руси братских отношений руского, украинского, белорусских народов, ни одного такого народа просто не было тогда. было заселение мест обитания финно-угров немногочисленными восточными славянами, что также не предавало возникшему составу сплоченности.

сама т.н. Киевская русь - государство под властью киевских князей , основанное на насилии и сборе дани. Как только киевские князья утратили власть (из-за дарения земель многочисленным отпрыскам и вражды между ними), государство рухнуло как голос на глиняных ногах, образовав сонм враждующих княжеств.

стоит ли удивляться что кочевники (также называемые монголо-татарами) порвали этот муравейник как тузик грелку, так как любое такое княжество боялось скорее соседнего, чем татар.

именно русское национальное самосознание стало формироваться не ранее 15 века, т.к. например для новгородцев ярославцы были просто соперники и татаро-монголы очень охотно на этом лавировали, стравливая одно княжество с другим.

вот где-то на рубеже куликовской битвы и стояния на угре, наступил поворот в национальном сознании. стал появляться русский народ, хотя бы поначалу на основе единой религии (православия), чем национального состава - под жесткой, порой гнетущей властью московского княжества.

этот процесс был не простой. его ведь пытался завершить иван грозный - путем опричнины, но не удачно, т.к. силовой метод воздействия вызвал конфронтацию и Смутное время затем

тут очень важный фактор - длительное формирование русского этноса, а также одна весьма замалчиваемая проблема... см. заметки в ч. 2