umirАдминистратор
( )
20/07/2004 18:04:53
позвольте осведомиться, из каких исторических источников (+)

вы почерпнули информацию о том, что
В ответ на:

язычников, у которых вера намного
интереснее и разнообразнее, нежели православие.



все дело в том, что современной науке науке мало что реально известно о славянском язычестве, потому как даже в древнейших летописях Нестора (т.е. в свидетельствах современника языческих верований славян) данная тематика освещена весьма поверхностно. Что уж говорить о более поздних источниках. Было бы очень интересно узнать.
В ответ на:

Если в языество древних славян, то таких тоже достаточно, но в глубинке.



В российской глубинке (если иметь в виду места исконного расселения славян) уже много столетий как нет никаких язычников. Откуда вы этого набрались? Если вы имеет в виду НЕОЯЗЫЧНИКОВ, то есть людей, которые играют в язычество не имея о нем ни малейшего представления, то я вам искренне сочувствую, потому как они заблуждаются сами и вводят в заблуждение вас. Информация о верованиях славян дохристианской эпохи дошла до нас в таком мизерном количестве, что "восстановить" славянское язычество можно только одним способом - придумать свою собственную религию, т.е. создать обычную секту, каких и так развелось как грязи. Если вы имеет в виду остатки языческих верований финно-угорского (мордва, коми, марий) и тюркского (чуваши) населения, то эти народы также весьма давно почти полностью утеряли свои языческие корни, во многом ассимилировались в культурном, лингвистическом и религиозном отношении с окружиющими их народами (русские, татары, башкиры) и истинно ценной исторической информации о них сохранилось еще меньше. Хотя, опять же, есть и там люди, играющие в язычников. Но это все опять же придумки-новоделы на уровне господина Белова.
Единственной древней финно-угорской нацией, сохранившей свои религиозные корни можно считать хантов и манси. Но их веровяния более близки в шаманизму и не имеют ничего общего с язычеством славянским и поволжских народов.

В заключение хотел бы процитировать выдающегося русского историка Н.М. Карамзина, потому как более точно выразить сущность язычества, на мой взгляд, невозможно: "... грубый ум людей непросвещенных заблуждается во мраке идолопоклонства и творит богов на всяком шагу, чтобы изъяснять действия природы и в неизвестностях рока успокаивать сердце надеждою на внешние силы".

ПыСы если вам ближе славянское язычество, то вы, конечно же, не отрицаете необходимость жертвопринишений, в т.ч. человеческих???