аль-Казахстани
( )
03/04/2015 11:38:22
Мои 5 копеек по поводу сабжа (+)

Самые тяжелые аварии как правило происходят с самыми опытними пилотами (водителями, машинистами, и т.п.). Этому есть несколько причин, но одна из главных - уверенность в том, что "я - ас и мне все можно". Если человек долгое время безаварино ходил по морю, летал или водил поезда, то с одной стороны накопленный опыт позволяет ему избежать даже очень серьезных аварий, с другой стороны при определенном типе личности и в определенной ситуации он может начать бравировать, мол, я морской/небесный/подземный волк и мне сам черт не брат, тем более, если у него есть опыт выхода из достаточно сложных стуаций. И в этом-то все коварство и заключается - в один прекрасный день человек либо перестает замечать очевидные вещи (как тот пилот рейса 612), либо если что-то идет явно не по сценарию, который он проиграл уже у себя в мозгах, то он впадает в ступор и теряется в очевидных вещах (как тот Airbus, выкатившийся с полосы в Иркутске и врезавшийся в бетонный забор). Ну а по поводу последнего происшествия, когда бортинженер в полете остановил все двигатели - такое увы, не выявляется ничем и никак (никто же не запретит человеку увлекаться эзотерикой в свободное от работы время), хотя не исключено, что он еще задолго до этого начал упарывать какие-нибудь вещества для более эффективной эзотерической практики, но может и такое - у человека развивается психическое заболевание, которое в свое время проглядела ВЛЭК, но которое "вышло на поверхность" именно в полете.