Mimin
( )
25/02/2009 18:23:15
Re: как сочувствующий жддорожникам+

при чем тут раздел электросетей? не вижу связи
речь идет о разных собственниках вагонов и обеспечении грузоперевозок
РЖД вон вторую грузовую уже мутит создать, подобрать других под себя
в статье данные с учетом пассажирских вагонов видать, я приводил только грузовые



Цитата:

РЖД разрабатывает концепцию создания Второй грузовой компании (ВГК) с привлечением в ее капитал частных инвесторов, сообщила монополия. Создаваться компания будет на базе парка РЖД, а частники в счет оплаты доли смогут внести свои вагоны по рыночной стоимости, следует из сообщения.
РЖД
железнодорожная монополия
Акционер – государство (100%).
Выручка (МСФО, 2007) – 1,016 трлн руб., чистая прибыль – 144,9 млрд руб.
Грузоперевозки – 1,3 млрд т (2008 г.).

Детали представитель РЖД не раскрыл, сказав, что концепция еще не готова. Документ еще должен согласовать Минтранс, так что в правительство он будет внесен не раньше II квартала 2009 г., отмечает он. Замминистра транспорта Александр Мишарин сказал, что министерство знает о планах РЖД, но комментировать их не стал.

Из 980 000 российских вагонов около 400 000 принадлежит РЖД, еще 200 000 передается в Первую грузовую компанию (ПГК) и около 400 000 — у частников, напоминает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. Прогнозировать долю частных компаний в ВГК он не берется: неизвестно, сколько операторов согласится войти в состав нового перевозчика.

Частные компании не спешат соглашаться на предложение РЖД. «Какой смысл отдавать весь бизнес в обмен на небольшой пакет в совместном предприятии с РЖД?» — спрашивает технический директор Дальневосточной транспортной группы (более 12 500 вагонов в собственности) Ирина Чиганашкина. Но, с другой стороны, появляется надежда, что РЖД будет относиться к ВГК как к частному оператору, а не как к «дочке», что улучшит конкурентную среду, рассуждает она. Главное, чтобы предложение войти в уставный капитал ВГК было не «слишком настойчивым», отмечает Чиганашкина.

Участие частников в формировании ВГК приведет к консолидации отрасли и в итоге — к повышению конкуренции, надеется менеджер ПГК. Для некоторых малых операторов участие в ВГК во время кризиса — вопрос выживания, а те, кто с предложением РЖД не согласится, могут объединиться в третью грузовую компанию, рассуждает он. Большой компании легче пережить невостребованность вагонов при падении объемов перевозок (по прогнозу Минтранса, в 2009 г. они упадут на 19%), соглашается Саакян. По оценке ПГК, сейчас в России простаивает около 200 000 вагонов.