Migel
( )
20/09/2007 04:24:37
Re: Расчленёнка (Post Scriptum - Основы каннибализма) (+)

 

С тех пор прошло много лет. Можно сказать, что я остыл, или обленился? Наверное, да. Но, сегодня я поставил точку. Для кого-то эта точка стала последней в этой жизни, а для меня стала точкой отсчёта в этой жизни. Передо мной на каменном полу лежал ещё живой, сочащийся кровью, кусок мяса. В тот момент его можно было подсадить на старое место, это просто – подшить пару кровеносных сосудов, сшить мышечные волокна, кожу, обработать поверхность шва антисептиком и оставить дренаж – всё-таки обстановка в подвале не стерильная. Но я почувствовал острый приступ голода, острый настолько, что у меня затряслись руки и колени. Так бывает, когда не ел почти сутки и единственным источником энергии был бушующий в крови адреналин – на даче было пусто, а ближайший продуктовый магазин находился в пятидесяти километрах. Руки сами подняли плоть с камня, а ноги понесли меня наверх по лестнице – в светлую и просторную кухню, где на сверкающей хромом газовой плите стояла сковородка с тефлоновым покрытием. На ум пришёл рекламный слоган – «Тефаль, ты заботишься о нас!»… Запах жаренного заставил меня сдобрить мясо специями, брызнуть немного оливкового масла и посолить крупной солью – чтобы мясо дало сок… Отличный бифштекс… Правда, жестковат немного…

 

Кто знает, почему люди в современном мире иногда едят мясо других людей? Над этой проблемой ломают головы судебные психологи, психотерапевты, различных гипотез очень много, половина из них взаимоисключающие. Ни у кого нет единого мнения, почему каннибализм имеет место в нашем мире, общественное устройство которого исключает саму возможность возникновения каннибализма.  Я знаю причину. На самом деле всё банально просто. С одной стороны нами движет голод и лень, а с другой стороны нас тормозят предрассудки, условности, религиозные и общественные табу, гуманизм и человеколюбие. В тот момент, когда предрассудки, условности, табу, гуманизм и человеколюбие побеждены холодным разумом, на первый план выступают голод и лень и, если именно в этот момент вы голодны и перед вами лежит свежий кусок мяса, а до другой еды сутки пешего хода (а вдруг еды там и не будет вовсе?), то вам становится всё равно, чьё это мясо – собаки, кенгуру, или человека.

 

Всех нас тошнит от одной мысли о том, чтобы съесть кусок человечинки, тошнит даже от вида поджаристого человеческого тела на вертеле в окружении весёлых, пританцовывающих дикарей, как это любят изображать в приключенческих фильмах. Но это проходит, если смотреть такие фильмы каждый день. Симптом студента первого курса мединститута – после занятий анатомией, появляется стойкое отвращение к виду варёного мяса потому, что оно внешне очень похоже на мышцы трупа, плавающего лет пять в ванне с формалином. Через год этот симптом проходит, и студенты едят булочки, запивая их кефиром прямо на анатомическом столе без отрыва от штудирования препарата по Шору перед зачётом. Ещё через два года, на четвёртом курсе приходит отвращение от вида сырого мяса, когда студенты вскрывают трупы на судебке и готовят препараты из органов. Потом и это проходит, а вид бифштекса с кровью снова начинает вызывать аппетит.

 

Так и с новыми каннибалами – со временем, после череды кровавых убийств, у них проходит ассоциация вида человеческой плоти со свининой, или говядиной. Они перестают бояться вида крови животных, перестают испытывать отвращение к мясу животных и возникает обратная ассоциация, возврат к истине, к истокам – человеческая плоть, пройдя через отторжение всеми их комплексами, начинает восприниматься просто как плоть – всё равно, свинина ли, баранина, или кенгурятина. Разум всё ещё может тормозить и предлагать им по привычке продукты из холодильника, но если холодильник пуст, а до ближайшего магазина сутки ходу? Или просто нет денег? А в подвале, или в ванной лежат килограммы свежего мяса? Выбор очевиден. Логическая цепочка выстроена, она достаточно длинная, но ведь во второй раз её можно сократить…

 

Почему каннибализм осуждается всеми современными религиями и общественным мнением подавляющего большинства населения планеты Земля? Почему не осуждают акулу, слопавшую беспечного пловца в Атлантическом океане, или стаю волков, которым сибирский крестьянин сбросил с саней своего младшего сына, спасая жизни – свою, старшего сына и сивки-бурки? Ответ прост – для хищников это естественно. А разве Человек не хищник? Что-же тогда случилось с каннибализмом? Каннибализм закончился с наступлением эры рабства, а эра рабства началась тогда, когда Человек разумный докумекался до того, что использовать в своей пищевой цепочке себе подобного – слишком расточительно. Чтобы вырастить полноценного человека, нужно носить его в чреве 9 месяцев, в муках рожать, лечить от болезней, воспитывать, учить и только через 20 долгих лет получить полноценную особь, а потом бездарно съесть за пару дней? Зачем, когда можно заставить его выращивать растения и разводить скот, вести домашнее хозяйство, охотиться, ремесленничать, строить, воевать? С возникновением рабства пришло новое веяние о ценности человеческой жизни в качестве товара. Вчерашние каннибалы перешли на мясо животных, а редкие человеческие жертвы стали наделять смыслом, как бы в оправдание – если съешь сердце своего врага, то заберёшь его силу, если съешь мозг самого умного человека, то заберёшь его ум. Так погиб Джеймс Кук. Возможно, его бы оставили в покое, если бы не предрассудок о том, что мозг умного человека может пополнить знания глупого человека через его желудок. В нашем современном, космическом веке Человек стал ещё более разумным и уже не верит в то, что ум и физическая сила могут приобретаться путём поедания соответствующих органов людей. В этом смысле Человек современный через образование и просвещение вернулся к своим первобытным истокам, когда при отсутствии альтернативы люди поедали людей ничуть не комплексуя и истязая себя муками совести. Мы ещё имеем право осуждать некоторых жителей Ленинграда, пополнявших свою энергию, переваривая человеческое мясо? В чём их преступление? Чем ценен труп человека, если удалить из собственного мозга ассоциации с личностью, которая на самом деле исчезла из тела вместе с жизнью? Волку можно, Человеку нельзя? Тогда почему мы не осуждаем одного из Вольтеровских героев, который, находясь в осаде, накормил своих воинов ягодицами своих наложниц? Он победил. Наложницы, конечно, обиделись, получив страшные увечья, но герой спас их жизнь. В этом была его ошибка.