Sister_Cerry
( )
27/06/2003 01:23:32
Re: Re СестRe

чш:) Дюну я, поверьте, читала, и продолжения ее тоже. Причем и не в одном переводе:). И с фофрелюхами и без оных. И оранжевую и синюю. Так уж сложилось. Сказки про Коннана-тоже читаны и это , простите, не строительство вселенной. Вселенные сильны деталями - как писал язвительный Харлан Элисон, ну тот которой к Лукасовский Старварам сценарий писал- если пишут о пятимильной сфере, то надо понимать- что находящиеся там войска найдут несчастного Скайуокера просто взявшись за руки и прошедши эту сферу пешком. А вот пятидесятимильную - вряд ли. А то, что человек в одно место запихивает все, что может придумать - это не строительство, а галлюцинация.
Вот у Герберта я такие ляпы вижу. В тех местах когда он действие, употребление и цели использования меланжа описывает, где описывает что Пол СЛУЧАЙНО побеждает в первом своем настоящем сражении предводителя племени, от которого сардукары (от которых бежало ваще все живое) не знали пощады на протяжении многих десятилетий, маска эта- водосохраняющая, с костюмом- в которой ОТКРЫТ лоб? Так простите не бывает...На подготовку опытного бойца уходит много лет- Полу 15. Рефлексы у него как у обычного человека- нигде не сказано что его способности дают ему мышечные преимущества и начал он с пяти- итого десять. А у Стейтмена за плечами генетика не хуже- сколько отбирались выживающие сражения с убийствами многократные и убивает он легко. И чтоб получилось случайное убийство - типа ошибку совершил? Очень не логично - потому как именно в таких племенах ценились именно физическая сила и совершенство. Стейтмен просто предводителем не стал бы. Сместили бы. Почему Харконены то подаются очень умелыми ловкими, то вдруг ни с того ни с сего- чудеса тупоумия и ляп за ляпом и смерть? Характер потому что недодуман. Но Герберту надо было выдать Бога из машины и он его выдал. Он на мелочах не циклится, и я ему следую- но это не значит что ляпов нет. Он создал масштабной произведение, но простите рядом с Симмонсом- оно отдыхает. Детали, мелочевка, связки, проработка характеров. Точки зрения разных персонажей, способ вживания в них. Это и есть система. Когда все логично и продумано, а не просто- идея и под которую все быренько подогнано:)