Tirion Lannister
( )
30/07/2014 08:38:09
Re: Если остановится метро в Москве, то бОльшая часть людей не поймут как им доехать.

Дополню еще,пожалуй

Как вы думаете,часто ли машинист метро сталкивается с ЧП?
Да каждый день,каждый божий день.Разнится только масштаб ЧП-от самых безобидных,вроде поломки твоего состава/состава впереди,из-за чего диспетчер дает выдержку,и ты получаешь нагоняй.И до самых страшных- а это человек под колесами и возгорание.

Суицидники,пьяницы,бравирующие идиоты,невнимательные люди-все это зона риска.
Вьезжаешь на станцию,привычно щуришься от яркого света,и видишь тело,летящее на пути.
Спина в холодном поту,контроллер в Тормоз,срываешь концевик ЭПТ,ногой выжимаешь тайфун (он же тифон-мощный гудок,на поездах серии ЕЖ включается педалью на полу) и думаешь,как бы успеть,как бы остановиться.Если человек упал/спрыгнул в ближе к концу платформы- бывает и что без повреждений остается,особенно если вовремя передумал умирать(кстати в конце напишу памятку как выжить при падении на пути) и залег в канаву.
А вот если начало-середина то остановиться можно и не успеть.И чаще не успеваешь.

-"Диспетчер,это номер такой-то,человек на путях,станция такая-то прошу снять напряжение с левого пути."
-"Успел хоть?"
-"Не знаю"

Инструкция запрещает покидать кабину до снятия напряжения на контактном рельсе.Коротаешь время,затягивая краны стояночного тормоза,в голове бьется: лишь бы успел..
Звонок,вольтметр на нуле,напряжение снято.Беру закоротку,и на пути.Инструктор уже предупрежден и идет.Спускаешься через торцевую дверь,а там весь низ первого вагона в крови.Понимаешь-не успел,и первая мысль такая циничная- вот же бл@дь только сегодня рубашку чистую надел. А вытаскивать останки угадайте кто будет? Правильно-машинист,ему потом неделю отпуска должны дать,чтобы нервишки подлечил.Вот только менять его кем? Пару дней бы дали. Вытащили фарш,состав инструктору передал-он его повел на помывку,а сам ждешь развозку и домой,напиваться в хламину.У нас в депо парень молодую девчонку сбил насмерть.Вроде все нормально было,а потом на контрольные звонки дома не ответил.Всполошились,пригнали МЧС,дверь вынесли а он повесился.Не вынес,цинизма не хватило.Себя винишь в этом всегда.Мол,если бы чуть медленнее шел,если бы сразу сообщил что состав тормозит хреново.Главное такие вещи инструктору не говорить,и старым машинистам-по морде сразу поймаешь,чтоб даже не думал виниться-зачахнешь.

Покатушники тоже стресса добавляют-ну те недоумки,что вне салона кататься любят-в межвагонье до первой кривой малого радиуса,или на крыше/сбоку до первой гермы.Шутка ли,в половине перегонов нормативный зазор между вагоном и гермой не превышает 15см.
Часто такие умники вагон в красный красят.А соскребать их кому?Ну вы поняли,да?

Зеркала вагонные тоже штука опасная,ими можно так огрести,что голова в одну сторону полетит,а тело-в другую.Это по себе знаю-сам на оборотке по голове зеркалом получил,хорошо состав медленно шел.Но зеленый талон таки отдал,куда денешься.

Итак,как выжить в метрополитене:

1)Не заходите за ограничительную черту.Никогда.Неловкое движение- и вы на путях.Ну или зеркало поймаете.Не надо,оттого что вы будете глазеть в тоннель-состав быстрее не прилет.

2)Не держите двери,не влетайте в закрывающиеся двери,подождите другого поезда.На ЕЖ и номерных усилие закрытия дверей достигает 6 атмосфер,а индикация контроля дверей не всегда исправна.Вполне может зажать дверьми и протащить сквозь толпу,если повезет-увидит дежурная и даст красный диск,тогда уцелеете,но собьете движение и машиниста под песдюли подведете.А не повезет-можно и с бортом тоннеля встретиться.С печальным исходом.

3)На дверях написано "не прислоняться" и я посоветую выполнять это требование.Много составов неисправны или просто древние,даст сбой пневматика/глюкнет электрика и двери запросто могут распахнуться и выронить вас в тоннель.Машиниста и ремонтную бригаду за это конечно выипут,но вам вряд ли от этого легче будет.

4)Будьте людьми-если видите что что-то не так,пахнет дымом,человек катается за габаритом,неадекватно себя ведет ну или вообще что-то происходит опасное-сообщите по связи пассажир-машинист,или через колонну ИнфоСОС на станции (красно-синяя елда посреди станции) ну или хотя бы дежурной.

5)Не шутите с эскалаторами.Просто не шутите с эскалаторами.

Итак,вы меня не послушались и оказались на путях.

1)Если поезда не видно-бегите к началу платформы,там есть лесенка,кричите и привлекайте внимание дежурной,она выведет.Под платформой всегда есть "удобная приступочка" в желтом/сером/синем кожухе,на которую кажется так легко встать и вернуться на платформу.Не стоит,ибо это контактный рельс.Напряжение там-мама не горюй,а изолирующий кожух хрупкий.Это,конечно,лучше чем попасть под вагон-по крайней мере ваш труп будет вполне даже целым и вынимать его будет нетрудно.Правда вонять будет сильно,но все же.

2)Если поезд рядом- падайте в канаву между рельсов.Быстро! Головой в направлении поезда,руки вытягиваейте вперед,одежду по максимуму близко к телу.Постарайтесь сжаться как можно сильнее.Помните-информация о том что станционная канава предназначена для спасения пассажиров на рельсах-ложь.Ее предназначение сугубо техническое,разрабатывалось это все в СССР а советские граждане не должны были падать пьяными на рельсы.Поэтому места под поездом будет мало,травмы вероятны,но выжить шансы есть.


Вот так как-то С удовольствием отвечу на любые вопросы про работу машиниста,и вообще метрополитена в целом.