Tirion Lannister
( )
31/07/2014 09:16:35
Re: Истории из-под земли

Цитата:

Ну а про последнюю катастрофу в метро пару слов?





Тут парой слов отделаться не выйдет

Все наверное уже догадались,что сотрудники метрополитена связаны круговой порукой,и очень сильно.Если машинист допустит крупный косяк,то он потянет за собой сразу много людей- начиная от выводившего состав на линейный оборотного машиниста,заканчивая заместителями начальника депо по подготовке,если косяк действительно крупный.
Единственные люди,выбивающиеся из этой цепочки- мастера установщики тоннельного оборудования,они за собой тянут лишь свою бригаду целиком,после чего дело ложится под сукно и все спокойно вздыхают.

Если задуматься,сразу возникает вопрос- а почему же в произошедшей трагедии был обвинен "стрелочник"?

К сожалению,не могу оперировать фактами- я их не знаю достоверно,но исходя из собственных знаний,и мнений тех машинистов с которыми я сохранил контакты,приведу здесь выкладку.

Любой состав метро имеет две системы торможения- электротормоз и пневматическое колодочное торможение.

Электротормоз по сути своей- это снятие напряжения с тяговых моторов,в результате чего достигается замедление состава,вынужденного идти накатом.С определенными нюансами- в виде подачи реверс-тока на обмотки моторов.

Электроторможение делят так же на два типа- резисторное (избыток напряжения с обмотки двигателя скидывается на резисторы) и рекуперативное (избыток энергии идет на подзарядку батарей состава)

Рекуператив более выгоден с финансовой точки зрения,но имеет коэффициэнт замедления ниже,чем резисторное торможение.Чтобы избежать ЧП связанных с недостаточным замедлением,на составы типа Русич стали устанавливать модернизированный БУСТ (блок управления системой торможения),его можно увидеть в салоне.

Помимо прочего,БУСТ Русича любит подавать сигналы на АСТ (автоматическая система торможения) практически по любому поводу,и почти по любому поводу применять экстренное торможение пневматикой.

Что есть торможение пневматикой? Точно такая же система,как и в вашем автомобиле- тормозные колодки,сделанные из бакелита,прижимающиеся к колесу состава с двух сторон под действием давления воздуха.
Вот только на Скифе (прототип Русича) пневмотормоз сделать настолько через жопу,что его создателям надо премию давать за выдающуюся тупость.
Скиф проектировался для "легкого" метро,поэтому при проектировании существовали гораздо более жесткие рамки по габариту состава,нежели для Яуз и Номерных.
Посему была оставлена одна тормозная колодка на колесо,с заходом на верхнюю часть колеса вагона,без перекрытия бандажа.
Бакелит- удачный материал для тормозных колодок,износостойкий,с хорошим зацепом,игнорирующий практически все известные растворители,но! При нагревании свыше определенных температур,бакелит склонен к скачковой обратимой деформации.
Пока колодки были с двух сторон,этот факт себя не проявлял,далее понятно?
Машинистам русича кстати официально запрещено тормозить пневматикой,кроме экстренных случаев.

Приблизительная картина происшествия на мой (!) взгляд,не претендую на абсолют.

Ремарка: есть такое понятие,как зона передачи ответственности за электропитание.
В этой зоне на некоторое время пропадает напряжение в контактном рельсе.На старых составах проход такой зоны можно было заметить по морганию света в салоне.

Итак:

1)Проход зоны ответственности,с превышением времени отключения питания относительно норматива (косяк оборудования скорее всего)

2)Головной компьютер Русича считает что произошло отключение питания в контактном рельсе,передает информацию на БУСТ.

3)БУСТ "паникует" ибо электроторможение без напряжения в КР невозможно и передает сигнал АСТ.

4)АСТ задействует экстренное торможение пневматикой

5)Скорость была скорее всего выше 60км/ч,а поскольку компьютер считает что питания нет и компрессоры работают в режиме "от батарей",АСТ подает завышенное давление из резервуаров.

6)Происходит перегрев бакелитовых колодок,вызывающий деформацию колеса и срыв бандажа как минимум с одного колеса.

7)Температура падает,бакелит принимает исходную форму,но бандаж уже сорван и состав перекашивает- на колесо без бандажа приходится большее усилие.

8)Начинается боксование колес,разгруженных перекосом состава,слетают бандажи.

9)Вагон с наиболее поврежденными бандажами сходит с рельс.

Двльше в новостях.

Можете себе представить,сколько голов полетело бы,если озвучить такую версию?
Посему виноват "стрелочник",как всегда.