|
|
|||||||
Абсолютно не согласен. Дело в том, что когда фильм не влезает в форматы кинотеатра, возможны три варианта. Первый. Примером здесь могут служить «Банды Нью-Йорка» и сама «Матрица: перезагрузка» без учета приложений. Это когда снимается фильм на 4,5 часа, его смотрят на студии и говорят: «Ребята, вы офигели? Ни один нормальный человек не высидит в кинотеатре столько времени. Сокращайте». Далее фильм урезается до 2 часов, что ведет к образованию таких дыр в сюжете, что зритель потом долго пытается понять: что они хотели сказать этим идиотизмом, и почему в поступках героев нет никакой логики, да и вообще что это за примитивизм. Такая фигня была с «Бандами Нью-Йорка», где прекрасный сценарий был буквально «убит» во время монтажа, когда фильм сократили вдвое. Второй. Примеры: «Армагеддон» (тот, который «The Stand», а не тот, который «Armageddon» с Брюсом Уиллисом) и «Буря столетья». Фильм получается длинной в 6 часов (“The Stand”), руководство студии хватается за голову и кричит: «Сокращайте!!!». Сценарист кричит в ответ: «Не можем! Если сокращать, то получается вообще полная фигня». Руководство после долгих мучений соглашается. В результате фильм выпускают на DVD (все 6 часов), а потом режут на несколько серий и пускают как сериал по какому-нибудь кабельному каналу. В результате в кинотеатры фильм не попадает, а студия прощается со значительной долей кассовых сборов, так как у фильма «уровень уже не тот». Третий. Примеры: наш «Ермак» и польский «Ведьмак». Берется фильм и урезается до экранного формата. Зрители плюются от дыр в сюжете и говорят, что можно было бы сделать лучше. А через несколько месяцев фильм выходит уже на ТВ (или, если речь идет о Штатах, то по кабельному) уже в полном объеме в виде сериала. Для Матрицы с ее «Революцией» это, естественно не вариант. Матрица представляет четвертый вариант. Сперва создатели пошли по первому пути. В Перезагрузке ставка была сделана на спецэффекты, а сюжет почти в полном объеме вырезали. Оставили около часа совершенно идиотской и нелогичной тягомотины из диалогов, смысл которых понятен, но слишком часто возникает мысль «А к чему это он это сказал?» чтобы все это было можно нормально смотреть (именно по этому и создается впечатление, что создатели фильма придумали сперва спецэффекты, а потом стали разбавлять их сценарием). Лучше бы они этого не оставляли, а сняли бы только спецэффекты. Народ бы пришел, посмотрел, поудивлялся и разошелся бы. А так приходится спать весь первый час ради одной сцены с автострадой. Но особенность подхода состоит в том, что весь сюжет запихнули в приложения (“Animatrix” и “Enter the Matrix”). Причем вчера я впервые увидел Аниматрицу в продаже на MPEG, и там было 2 диска, из чего делаю вывод, что приложение отнюдь не из коротких. В результате, в комплексе с приложениями фильм смотрится «очень даже очень». ![]() В любом случае, даже если фильм полуфабрикат, который еще нужно разогревать приложениями, это все равно лучше чем, если он - просто полная лажа. Сноска: для тех кто не в курсе (была высказана такая фраза), «Аниматрица» – несколько анимированных фильмов на тему Матрицы, сделанных на улучшенной версии той технологии, что была использована в «Последней фантазии: духи» («Final Fantasy: Spirit Within»). В отличии от «Enter the Matrix», где можно наслаждаться обычным широкоэкранным видео не вошедшем в фильм. Я видел только один из этих маленьких фильмов. Назывался «Последний полет Осириса». Его в Пушкинском показывали вместе с рекламой Матрицы и других новинок. Так вот. Если в «Последней фантазии» все очень красиво сделано, но ты все равно сразу понимаешь, что это только компьютерная графика, то в первые две минуты Аниматрицы я вообще не мог врубиться, что речь идет не об обычном кино с живыми актерами, а об анимированном. Все прорисовано даже слишком натурально. Так что очень хотел бы теперь посмотреть Аниматрицу целиком. ![]() PS. Не могу удержаться, но хочу рассказать один момент из “Enter the Matrix”, для тех кто не видел. Просто очень меня прикольнул. ![]() После тренировки Призрак (помните в фильме был такой японец, который еще вместе с негритянкой ехал по автостраде помогать Морфеусу? Так вот его зовут Призрак) лежит рядом с Тринити (по сюжету она – его сводная сестра). Диалог между ними звучит так… Тринити: Когда мы найдем тебе девушку? Призрак (с абсолютно каменным выражением лица): Как Августин (имеется в виду средневековый теолог Августин Блаженный. – ed) я решил посвятить себя высшей цели. Тринити: Да!? И что же это за цель? Призрак: Онанизм. ![]() |