Пинпин
( )
12/11/2016 17:32:19
Обсудил ситуацию по спаму салонов с УФАС неофициально.

Цитата:

Я очень сомневаюсь, что ФАС будет разбираться с сомнительными массажными салонами, которые чаще всего не зарегистрированы официально и используют для рассылки телефоны подставных компаний или частных лиц. Да и собирать "доказательную" базу хлопотно.





Говорил с товарищем из одного регионального УФАС. У него в регионе жалоб на спам от салонов массажа не было. В целом услышал следующее:

1) По спаму (неважно в виде sms или звонков) позиция сверху однозначная: это зло, штрафовать всех. Включая и те организации, которые за иные контролируемые ФАС нарушения (контроль иностранных инвестиций, госзакупок и т.д.) можно наказывать лишь по согласованию с руководством. Это работает, они штрафуют.

2) Процедура выглядит так: ФАС выясняет у оператора связи, кому принадлежит номер, с которого был звонок или sms. Это работает всегда, в том числе и при анти-АОН, и при подстановке короткого номера, и при sms с буквенного номера.

Термин "анонимная симка" в их реальной практике означает, что на какое-то ООО зарегистрировали тысячу сим-карт, и распродают их в розницу. Они штрафуют это юрлицо на 100 тысяч рублей. Владельцы бизнеса по торговле симками эту ситуацию знают, и тупо блокируют симку, чтобы не получить второй штраф. Спаммер оказывается не только без звонков от получателей спама, но и без звонков от лояльных клиентов, которые вынуждены искать его новый номер.

Иногда (редко) оказывается, что у оператора какая-то путаница. Например, номер зарегистрирован на физическое лицо, но оно отрицает подписание договора услуг связи и подпись действительно не его. В этом случае штрафовали оператора, а дальше он каким-то (неизвестным моему товарищу способом) убеждал абонента прекратить спам, но это было результативно: повторных жалоб на такие номера не приходило.

Недавно в УФАС прислали новую инструкцию на этот случай. 20 июля 2016 года вступил в силу закон Яровой (374-ФЗ). В нем среди прочего вменяется новая обязанность оператора связи:

"прекратить при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах."

Соответственно ФАС пишет в МВД о том, что номер используется не тем лицом, которое в договоре, МВД пишет оператору, и тот в течение 15 суток обязан прекратить оказание услуг связи (даже при положительном балансе). Эта новая инструкция ни разу еще не была опробована (в их регионе), но будет.

В целом прогноз моего товарища такой: конечно, у салонов эротического массажа могут быть друзья в погонах, но именно по ситуации со спамом это их не спасет. Позвонит уважаемый человек в ФАС, и ему ответят, что это не тот случай, решение наверху принято. Все жалобы фиксируются в единой базе, и если жертве спама отказать, а он обжалует решение в центральном ФАС, то во-первых, дадут по шапке, а во-вторых решение все равно отменят и штраф наложат.

Все это касается его региона (в УФАС по Москве у меня нет знакомых), но в целом кажется маловероятным, что какому-то полузаконному салону удастся демонстративно продолжать спамить, несмотря на жалобу абонента в УФАС.

Пинпин