Дон Массажио
( )
07/06/2018 23:37:47
Очень крутая подводка, Эвмен!

Прекрасный, как всегда, анализ Эвмен. Очень точно определили проблему и причины. К сожалению, решение в виде увольнения профнепригодных (фактически это значит "сломать витрину" в угоду среднему качеству массажа) - в текущей ситуации неизбежно принципиально снизит число гостей в салоне, а уволенные тут же будут трудоустроены у конкурентов и поднимут им посещаемость (тем более часто "профнепригодные" очень недурственны в плане ТТХ, на анкету будет поток не обжегшихся).

В переходе борьбы за клиента в плоскость соревнования широтой состава есть ряд причин довольно фундаментальных, отражающих естественные изменения в сфере. Не буду все их описывать. Лень. Думаю, вы и сами их перечислите.

Кардинально начнет поднимать средний уровень массажа в основных салонах 2 решения:

1) Какая-то централизованная независимая сертификация, курсы массажисток. С экзаменом, переаттестацией итп. Я со своей стороны, если будет уверенность, что это не фуфел, а реально работающая процедура, готов давать соотв. пометки на анкетах, приоритет в показе, отдельный раздел и прочее. На сколько я знаю сейчас некоторые ведущие заведения думают в эту сторону.

2) Гипотетически. Если бы у меня на сайте появились непредвзятые отзывы в значительном количестве и с невозможностью салонам значимо подтасовывать их, то это бы начало достаточно быстро менять рынок в сторону повышения качества против текущего количества. Но, во-первых, тут есть ряд как технических и орг. проблем. А во вторых - да, скорее всего это вышибет с ресурса добрую половину салонов (а скорее даже 2/3), так как их закидают праведными какашками, а исправиться они не в силах из-за системных проблем в ДНК)) И я пока не могу понять хорошо для моего сайта это или плохо)) Условно говоря, сейчас качество презентации салонов у меня хоть и не идеально, но далеко впереди любых других сайтов в нише. Поэтому почти все, кто ходит на массаж в салоны регулярно, и так уже ходят через мой сайт. Улучшение за счет отзывов очень порадует большинство моей аудитории, но не увеличит ее. Зато отток салонов может спровоцировать падение посещаемости, так как охват и выбор числа анкет объективно упал (хотя и выросло качество презентации оставшихся и возможность точности выбора). Это минус. С другой стороны маячит жирный плюс - можно предположить, что отзывы позволят ходоку более качественно делать выбор, ходить почти без проколов. Это позволит салонам повысить средний чек, увеличит частоту походов в салоны среди текущей аудитории, привлечет к теме новых ходоков, особенно ранее сходивших пару раз неудачно и забивших на массаж как класс. То есть я смогу работать с оставшимися салонами более плотно и глубоко, разворачивать интересные спецпроекты, то есть увеличивать разрыв по качеству между ними и салонами вне ДМ и этой экосистемы до пропасти.

Пункт 2 это целая отдельная теория, прогнозы и рассуждения. Прошу не развивать тему, если что)) Разговор не на 1 день))

Но, повторю, Эвмену респект)