Печёнкин
( )
10/05/2009 12:58:41
Re: Дочитал таки до конца "книжку" предложенного Вами фокусника,+

Пассаж про рекламу я в этой книге не запомнил, но в ваших возражениях вижу очевидную ошибку. Ошибка довольно распространена, многие, особенно пожилые люди, совершают её, когда с удивлением вопрошают: "неужели ещё кто-то рекламе верит!". Дело в том, что в рекламном ролике вообще не нужна никакая информация, совершенно неважно, верит ли клиент или нет. Вот взять например такую рекламу (точных слов не помню, поэтому взял пародию):
У твоей подружки маленькие сиськи? Закон жизни.
В 12 лет это нормально. Закон Фостерс.
Какая в такого рода рекламе сообщается информация? Какое отношение пиво имеет к размеру сисек, к наличию у девушки папы - владельца ресторана (в другом ролике того же пива)? Типа чё, меня пытаются убедить, что если я начну пить пиво, то у моей подружки вырастут сиськи или на меня западёт богатая тёлка?
Поэтому нет нужды рассказывать кучу всякой чуши в рекламе. На простое "самые лучшие шпингалеты делают на фабрике "Большевик"" хватит и 5 секунд. Ролик сникерса сообщает ровно 2 мысли "сломался - значит проголодался" и "не тормози, сникерсни". Это можно выговорить за 5 секунд. За 15 секунд можно до кучи добавить, что сникерс - очень полезен и не содержит генетически модифицированных продуктов. Но вместо этого показывают в оплаченное время каких-то рисованных компьютерных роботов. Как раз мельтешащих. Они что, идиоты?
Естественно, нет. Реклама нужна ровно для одного, чтоб клиент запомнил торговую марку.
Раньше у Клинского была реклама "мы так носим кепки потому что так мы пьём наше пиво". Прикольно, но её быстро сняли, потому что слоган запомнил каждый, а название пива - почти никто. Вместо этого запустили гораздо более скучный "кто идёт за Клинским". Если я, скажем, пью только Балтику и увижу в магазине новый сорт пива "Пупурышенское Премиум" я на него не обращу внимание. Сортов пива много, а я один. Если я мою голову шампунем "Луговые травы" и они меня в общем устраивают, я не стану покупать шампунь "Полевые травы", мне не интересно его попробовать. А вот шампунь Pantene Pro V и пиво Клинское я куплю. На пробу. Теперь, Клинское - это для зрителя не просто ещё одно пиво, это "то самое Клинское". И пантин - не просто шампунь, это "тот самый пантин". Может быть мне понравится, возможно из-за эффекта плацебо. Может я стану покупать, чтоб понтануться. Но в среднем, производитель товара подучит новых покупателей.
Поэтому и коверкают в рекламе язык, пока человек возмущается уродами, придумавшими "сникерсни", он привыкает к торговой марке Snickers. Пока человек смеётся над идиотами, пытающимися убедить его, что от питья пива можно сменить подружку на более сисястую, он запоминает слово Foster's.
Так что не знаю, дело ли написал про рекламу "фокусник", но ваше возражение не выдерживает критики.