ЖЫрный Ачкарик
( )
26/08/2011 17:11:13
Re: Комменты +

1. Посколько Морпех ниразу не нищейоп и пипилац у него ого-го, (мы второй раз целенаправленно взяли Ford Focus 1,5l вместо Subaru WRX 2,5 или сколько там (270 л.с.) дабы сэкономить на бинзине, и уложились в итоге в 7,4 л со всеми горными перевалами, а первый раз я ездил на Subaru Outback 3,0l бля-а-а-а-а!!!!!! когда я сел за пилота, на компе было 15,7 (!!!!!) литра 95-го на 100 км... сумел творчески ужать расход до 10,3), то тема бинзина ему не пох (далее см. аник про алегарха и его эКСклюзивную феррари).
1.1. А в этой связи рекомендую: а) Не ездить быстрее 140-150 (это я про Германию, а так вообще не советую превышать больше чем на 20 км), ибо: а1) бинзин улетает как в трубу (по Германии если кто едет быстро - значит ему пох на расход), а2) постоянно "утыкаешься" в медленно едущие впереди всякие диггеромобили а справа там обгонять низззя, и фарами мигать низзззззя!!!!! за это ИПУТ!!!! можно только включить левый поворотнег - типа "Тороплюсь!!!!" и терпеливо ждать, когда чел соизволит уйти вправо и дать дорогу. Впрочем, в левом ряду по пустой (и даже полупустой) дороге там никто не ездит.
б) ПО МАКСИМУМУ использовать круиз-контроль. Реальная экономия топлива - до 40-50% (см. выше про Аутбэк), особенно если есть привычка "газу до отказу". На автобанах - ТОЛЬКО на круиз-контроле... ноги ваще можно с педалей убрать. (Фордень у нас тоже был с круизом, даром што механика). Автоматика едет намного экономичнее чилавека, плюс нет нужды следить за скоростью (на аффтобанах она ниразу не осчусчается. Лично я на Субаре педаль газа вообще практически не трогал - рулил только круизом.

2. Виньетки в Чехии и в Австрии можно купить на любой бинзаколонке недалеко от границы. Обычно у них там стоИт плакат "Vignettes". В швейце - пытаюццо впарить на границе (25 ойро!!!! но на год). И - эти виньетки только для случая, когда едешь по платным дорогам (автобанам) (а мы, как нищейопы, что по Австрии, что по Швейцу, что по Италии ехали по бислпатным). Но, думаю, ув. Морпеху лучше виньетку купить, ибо рассекать по жЫвописным кривулям ему, наверное, желания а, главное, времени, нет.
2.1. В Италии и Франции (Испания - хз, не доехал) платные тоже только автобаны, и всегда есть параллельные дороги (но крайне куйового обычно качества, особенно в Италии). Стоят будки рядами, на въезде берешь карточку ГЛАВНОЕ - НЕ ПРОИПАТЬ ЕЁ!!!!!! на выезде башляешь налом или пластиком. 100 км выливается вроде так евров в 15-20, т.е. вполне асчутимые суммы.

3. По Дойчланду вполне реально прохватить за день до 1000 км, т.е. Дойчланд насквозь. При условии, что не влетишь в пробень. Поэтому мы по Дойчланду ездили обычно по ночам. Недостаток - хрен где переночуешь (хотя мы с девушкой вдвоем спали в Форде - нешто ув. Морпеху в лом покемарить в Вольво ХС?! Можно так: ночью доехать до точки (типа Праги), дождаться часа "вписки" в гостишку и там закемарить на несколько часов, а потом зависнуть в городе на день-другой. Польшу (как минимум, от границы Белоруссии до Вроцлава лучше проходить насквозь сразу и ночью (я проезжал Польшу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по ночам, оба раза туда и обратно, средняя была под 80-90 км).

4. Я в первую поездку уложился в 1 килоойро (не считая визы и мед.страховки), во вторую - в 600... на двоих - соответственно, умножить... вот так ездят по европам нищейопы

5. Очень клёвая альтернатива гостишкам - снять комнату у хозяев (см. плакаты Zimmer/Rooms вдоль дороги). Обычно выливается в 20-25 ойро на человека с завтраком даже в таких недоброжелательных в плане бабла странах, как Швейцария... в Польше - 15 ойро. Но надо speak English, а в Швейце, Франции, Италии даже и это не помогает... ну, я договаривался и по-немецки, и даже по-французски... и по-итальянски мы нормально у итальянских бабушег винишко покупали. Посему - желательно иметь мультиязычный разговорник.

6. Атлас покупать нет нужды, можно взять напрокат (стукнуцца в форумы аффтотуристоффф). Хотя для ув. Морпеха, я так думаю, 3000 руКСов - это не шибко критичная сумма.

7. Нафигаторы обычно ведут по самому короткому по времени маршруту (так стоит по умолчанию). Соответственно, это зависит от того, какая средняя скорость в них забита при движении по автобанам и по разным дойчештрассе. Нас из Австрии в Венецию вместо аффтобана (платного) нафигатор повёз через Кортину д.Ампеццо - мне понравилось НАМНОГО больше чем по автобану (как ездил до этого). И расстояние было километров на 200 меньше. Ещё желательно, чтобы в нафигаторе был режим "без платных дорог" или "без автобанов", или было можно исключать конкретную дорогу (если на ней скажем пробень). В райне крупных городов Мюнхен и т.п.) можно влипнуть конкретно, внутрь городов без нужды заезжать не надо.

8. На аффтобанах ВСЁ ДОРОГО!!!!! и бинзин, и жрака. Есть большой смысл съехать в сторону и заправиццо на 10-15-20 центов за литр дешевле, чем на бане, плюс недорого и вкусно пожрать. Но ночью это анриал, много бинзакалонок на ночь (и на выходные!) закрываются, хотя и работают в аффтоматическом режиме... хотя КАК конкретно чё нажимать, понятно не всегда, особенно в Италии. Жральни круглосуточные тож только на автобанах.
8.1. Бинзин качественный - ВЕЗДЕ!!!! даже на стрёмного вида бинзаколонках в Пльше. Там с этим не шутят, проблемы будут намного круче, чем с3,14здишь на левом бинзине.

9. Базовую трассу прокладывали по Гуглу. Дальше - от точки до точки. Если в нафигаторе на каждую страну отдельная карта - то в нем надо забивать точку на границе. В общем, Дама просто-таки ОБЯЗАНА чётко изучить и исполнять обязанности штур-вумена (раз уж не рулит), как по нафигатору, так и по атласу. Патамушта будучи за рулем можно только отслеживать маршрут, а на ходу водителю, например, программировать нафигатор НЕРЕАЛЬНО!!!
КСтати, Швейца и Лихтенштейна у нас в нафигаторе не было. Ничо... проехали по атласу... и вовсе даже не по аффтобанам! К тому же как-то раз под г. Болоньей у мну нафигатор завис тотально и пришлось его полностью перезагружать (а карт не было вовсе) - вот у меня очко играло!!!
Вообще с указателями на трассе всё ок, но с нафигатором, конечно, несравненно удобнее, особенно в городах (хотя мы по Праге рулили по карте, купленной на бинзаколонке при въезде - я чётко и сразу привел Даму-водителя точно к гостишке).

10. Банкноты в 200 и 500 ойро никто не берет. Можно их только разменять в банке (или в каком-нить крупном магазине). Этот момент всегда надо иметь в виду. Лучше - карточка (ОБЯЗАТЕЛЬНО с смс-оповещалкой!!!!) плюс мелочь не крупнее 50 ойро (сотки - тоже берут не всегда охотно). Наличную валюту транзитных стран (Польша, Чехия, Белоруссия, Пребалтега) - НАКУЙ!!! (потом хрен её куда денешь). Впрочем, ойро и там везде берут охотно, только курс может быть грабительский.

11. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГИМОР - ЭТО ПОПАСТЬ В АВАРИЮ, особенно так, чтобы машина больше не могла ехать. Тут могут полететь накуй и все сроки, и весь бюджет, так что аккуратнее. Хотя, конечно, в европе ездят не как у нас, за рулем просто отдыхаешь.

12. Хорошая привычка - при резком торможении (обычно - когда на автобане видишь пробку впереди и оттормаживаешься до остановки) ВКЛЮЧАТЬ АВАРИЙКУ!!! Там все так делают, и это надо иметь в виду, чтобы не въехать кому в жёппу. Также желательно её включать, если почему-либо едешь по аффтобану слишком медленно (например, если потерялсо ). На аффтобанах останавливаться низзя, только если совсем сломался (и тогда рядом будут тормозить люди и спрашивать, не нужна ли помощь).

13. Внимательно смотреть на спидометр при съезде с аффтобана! не доверять "чисто ощущениям", чтобы ненароком не вписаться в поворот на скорости под 150.

Ну, чё ещё... ну, не знаю чё ещё... спрашивайте   Вообще, развлекуха - ахуенская (особенно на хорошей машине), завидую   сам в этом году так и не собрался