Вых
( )
21/01/2013 11:25:36
01. Подготовка к круизу. Перелет

Как это чаще всего и бывает, идея отправится в данный круиз появилась неожиданно. В начале лета лениво пролистывал сайты специализирующихся на круизах агентств. На сайте Виамариса увидел круиз на совершенно незнакомом мне лайнере круизной компании Oceania Cruises. Сперва подивился на экзотический маршрут и высокие цены. Спустя несколько дней – посмотрел на предложение еще раз и задумался. С учетом того, что речь идет о новогодних праздниках, цены не такие уж и высокие… что же до маршрута – то посетить указанные там места удается лишь один раз в жизни. И то очень малому количеству людей. Еще через неделю пришло понимание того, что на новогодние праздники я поеду именно в этот круиз и никуда больше.

Далее был поиск авиабилетов и окончательное формирование маршрута, подробнее описанное ЗДЕСЬ В общем, если не углубляться в детали, то благодаря пиндосам и отсутствию транзитных зон в их аэропортах я, дабы не оформлять пиндосячью визу, открыл для себя существование авиакомпании AirCalin, включил в маршрут полтора дня пребывания в Новой Каледонии, а путешествие из обычного круиза превратилось ни много, ни мало – а в КРУГОСВЕТКУ! Москва – Париж – Сантьяго на самолете, Сантьяго – Вальпараисо наземным транспортом, Вальпараисо – о-в Пасхи – Питкэрн – Таити на круизном лайнере и Таити – Новая Каледония – Токио – Париж – Москва снова на самолете.

Пару слов об авиабилетах. Так как запланированные перелеты включают в себя 2 плеча с ОЧЕНЬ продолжительным временем полета – Париж – Сантьяго 14 часов и Токио – Париж 13.5 часов, встал вопрос о том, как пережить их с минимальными потерями. Идею о перелете бизнес-классом отверг – цена билетов в 260 тыс.руб. на человека не то чтобы мне не по карману… но кажется неоправданно высокой. Сперва хотел лететь обычным для нас с женой Premium Econom, но выявилась досадная накладка. Плечо Новая Каледония – Токио хоть и продается как рейс AirFrance, но фактически выполняется авиакомпанией AirCalin, а в ее самолетах улучшенного эконом-класса нет. Как следствие, сайт AirFrance не позволяет купить билеты в улучшенный эконом на весь маршрут. Выход подсказал пришедший мне как члену программы «Летающий Пидор» (Fluing Blue) спам от AirFrance. Места у аварийных выходов с увеличенным пространством для ног теперь называются местами Seat+ и продаются отдельно, за 50 евро на короткие перелеты и 70 евро на длинные. Недолго думая, докупаю места Seat+ на плечах CDG-SCL и NRT-CDG.

Заставила слегка понервничать короткая (1.5 часа) состыковка в Париже по дороге туда. Сперва наши думаки вздумали в начале осени отменить введенное год назад Медведом вечно летнее время, от чего моя состыковка грозилась превратиться в получасовую. К счастью, Вован Первый на думаков цыкнул, и они с этой бредовой идеи переключились на другие, не менее бредовые. Потом в Москве начались снегопады, и рейсы из SVO в Европу стали вылетать с часовой задержкой. К счастью, за неделю до дня отлета установилась ясная морозная погода, и все самолеты вылетали точно по расписанию. Правда, на вечер дня отлета обещали резкое потепление, снег и метель. В связи с этим в ручную кладь с собой берем по комплекту из футболки, шорт и тапок, дабы, если не успеют перегрузить багаж – не ходить сутки по Сантьяго в свитерах и кроссовках.

Поразил поезд «АэроЭкспресса» с Белорусского вокзала. Впервые я видел, чтобы в «АэроЭкспрессе» все места были заняты, а прилично одетые пассажиры с дорогими чемоданами толпились в тамбурах и проходах, будто дачники в сраной зеленой электричке. Похоже, накануне Нового Года исход из Москвы «среднего класса» был покруче, чем Исход жЫдов из Египта во времена оные.

Вот и посадку на рейс до Парижа объявили… Как обычно, вместо того чтобы стоять в очереди на посадку – идем в кафе и заказываем по чашечке кофе. Последними в самолет входить и проще и быстрее. Но, чу! По радио объявляют наши имена! Хотя до окончания посадки еще никак не меньше 15 минут. Залпом допиваем кофе, бежим в самолет. Дверь закрывают прямо у нас за спиной. К чему такая спешка? Выглядываю в окно – и все становится понятно. Начинается обещанный снегопад, и французский пилот стремится покинуть негостеприимную Москву, покуда его тут не замело, как Наполеона 200 лет назад. Рев турбин, разбег, снег превращается в белые полосы, плетьми хлещущими по фюзеляжу… ВЗЛЕТ!!! СВОБОДА!!! Заметаемая снегом Москва качнулась под крылом А-320 и осталась где-то далеко позади. Какое счастье!!! Мы забываем про нее на целый месяц!
Но как не торопился пилот, полет до Парижа занял заметно больше времени, чем обычно. Из-за сильного встречного ветра приземлялись с 45-минутной задержкой. И AirFrance порадовал в очередной раз – перед посадкой объявили имена пассажиров, следующих транзитом и выходящих из самолета в первую очередь. Помимо летящих вместе с нами в Сантьяго там были летящие на Маврикий, в Сингапур и еще в какие-то отдаленные точки разветвленной маршрутной сети AirFrance. У телетрапа встречают девочки с табличками, и в ускоренном режиме проводят в другое крыло терминала, где сонно застыли громады дальнемагистральных А-330 и В-777. Вот и наши места Seat+. Великолепно! Все еще лучше, чем я ожидал! Расстояние до впереди стоящих кресел не просто большое – впереди стоящих кресел нет вообще!



Можно не только вытянуть ноги и разместиться в любой удобной позе. Но, вставая, ты не тревожишь соседа. А значит, можно вставать и прогуливаться по салону значительно чаще, чем это дозволяют делать приличия в обычном эконом-классе. Всем летающим рейсами AirFrance крайне рекомендую обратить внимание на эту опцию!

В общем, перелет рекордной для меня продолжительности в 14 часов прошел максимально безболезненно. Кормили очень неплохо, вино и пиво наливали без ограничений в разумных пределах. В середине полета удалось на пару часов вздремнуть, остальное время читал или гулял по салону, подслащая жизнь удивительно вкусными печенюшками и соком в «барах самообслуживания», которые AirFrance традиционно, дабы не загружать работой стюардесс, организует в проходах между рядами. После приземления в Сантьяго чувствовал себя здоровым, полным сил и готовым к новым открытиям (за неделю до этого, после всего лишь 7-часового перелета из Читы в Москву авиакомпанией Уральские Авиалинии из аэропорта поехал прямиком на массаж, так как болело ВСЕ! ). А уж какая радость была, когда мы увидели на ленте транспортера наши чемоданы!!! Здравствуй, Сантьяго! Здравствуй, Чили! Здравствуй, новое путешествие!!!

З.Ы. Не могу не отметить, что далеко не у всех перелет AirFrance прошел также легко и безболезненно, как у нас. У одной из россиянок, плывущих с нами в круизе, и до Сантьяго летевшей бизнес-классом (!!!) AirFrance потерял чемодан. Не забыл перегрузить, не доставил на сутки позже, а именно про2.71бал! А в чемодане – вещи, любовно отобранные для круиза, зарядки для всей электроники, лекарства для мужа-диабеика и т.д., и т.п.
А на обратном пути AirFrance таки исхитрился и поднасрал уже и нам с женой Но не будем забегать вперед, об этом рассказ в следующих сериях...