Вых
( )
31/01/2013 21:07:38
05 Марина - лайнер премиум-класса

Вот уже пятый день мы с вами находимся на корабле, а до сих пор не рассмотрели его поближе. Непорядок!

Итак, давайте знакомиться. Лайнер «Марина» принадлежит круизной компании Oceania Cruises У компании 4 лайнера – два небольших, водоизмещением 30 тыс.тонн – Regatta и Nauitica, и две новые красавицы, два систершипа: построенная в 2011 году Marina и совсем новая, начавшая плавать в 2012 году Rivera, оба водоизмещением по 66 тыс.тонн.



Oceania Cruises относится к круизным компаниям премиум класса. Что это означает?
По размерам «Марина» сравнима с лайнерами круизной компании Costa Cruises, на которых я ходил в предыдущие свои 4 круиза. Длина корабля – 240 метров, ширина – 32,2 метра, водоизмещение, как упоминалось выше – 66 тыс.тонн. И построен он на той же верфи в Генуе, на которой построено большинство флота Costa. Неудивительно, что гуляя по кораблю, я нахожу много общего между судами этих различных компаний. Разница одна, но она принципиальна. Если на кораблях Costa такого же размера размещается от 2.900 до 3.700 пассажиров , то но «Марине» - всего лишь 1.250 ! Лишь вдоволь поплавав на круизах стандарт-класса и потом оказавшись на лайнере премиум-класса, понимаешь все колоссальное значение этого! Разница примерно та же, что и между эконом- и бизнес-классами в авиалайнерах. Нет очереди за едой на завтраках и обедах. Взяв тарелку с едой, не надо слоняться по ресторану в поисках места – свободные места есть всегда! Немецкие пенсионерки не занимают с 6 утра шезлонги, расположенные в самых лучших местах, потому что шезлонгов на палубе едва ли не больше чем пассажиров. И вообще, меньше народу – больше кислороду!







Какие еще отличия лайнера премиум-класса от класса стандарт? Ну сперва о формальных признаках. Важнейшим показателем, классифицирующим круизные компании, считается отношение числа пассажиров к числу обслуживающего персонала (Guest-to-Staff Ratio, GSR). У компаний класса «стандарт» GSR колеблется в районе 2.2 – 2.8, у американских компаний, специализирующихся на коротких карибских круизах – зашкаливает за 3. К премиум-классу относят компании, на лайнерах которых GSR меньше 1.8. У «Марины» GSR равен 1.56. Что это дает? Буквально на каждом шагу ты окружен заботой и вниманием обслуживающего персонала… иногда даже кажущейся излишней. По дороге от каюты к бассейну приходится раз 10 отвечать на приветствия. Не успеваешь опустить жопу на шезлонг – как возникает официант с вопросом, не желает ли мистер прохладительных напитков? В ресторанах самообслуживания, где проходят завтраки и обеды, самообслужиться тебе никто не дает – выбранную еду накладывают на тарелки, а иногда и относят к столику снующие вокруг официанты. Такое ощущение, что если высказать на то желание – они могут и с ложечки тебя покормить. Впрочем, есть в этом и приятные моменты. Заказанное пиво появляется на столе не через 10 минут после заказа, а именно в тот момент, когда ты приступаешь к трапезе. И стоит опустеть стакану – появляется официант с вопросом не желает ли мистер повторить заказ. Мало того – через 3-4 дня официанты запоминают твои предпочтения, и на завтрак апельсиновый сок и двойной эспрессо, а на обед – пиво Grolsch появляются сами собой, без каких-либо телодвижений с твоей стороны.

Кстати, об официантах. Приятной неожиданностью стало большое количество русскоговорящего персонала на корабле. Сперва мы обрадовались, что наш номер убирает украинка Ирина, потом заметили белоруску Катю на ресепшен, а ресторан поразил целой кучей русскоговорящих официантов из России, Украины и Литвы. До кучи выяснилось, что в театральной труппе корабля работает русская танцовщица, а играющая в театре и днем на палубе у бассейна музыкальная группа – так вообще целиком из России!

Кстати, о музыкальной группе. Только сейчас осознал, насколько приятнее днем лежать в шезлонге под ненавязчивый и негромкий джаз в живом исполнении, чем под дикие вопли аниматоров, перемежаемых криками детей!

Кстати, о детях. Детей на корабле практически нет. При бронировании круиза ненавязчиво напоминается, что круизная компания никоим образом не препятствует присутствию детей на корабле, но детская инфраструктура на корабле отсутствует. Помимо тишины в этом есть еще плюсы. Если на типичном корабле класса «стандарт» присутствует 3-4 бассейна, парочка из которых детские, и в результате каждый из бассейнов по размерам не превышает купель в приличной московской сауне, то на «Марине» бассейн всего один. Зато длиной более 10 метров! Благодаря этому есть возможность утром перед завтраком проплывать пусть не привычные 400-500, но хотя бы 150-200 метров. И для здоровья полезно, и аппетит улучшает.



Кстати, об аппетите. Фирменной фишкой компании Oceania Cruises считается именно кухня на ее кораблях. В чем это выражается? Сперва я расскажу, как устроено питание на кораблях круизных компаний класса «стандарт». Завтраки и обеды проводятся в ресторанах самообслуживания. А как провести ужин – можно выбирать. Базовым является ужин в главном ресторане корабля. Все пассажиры делятся на 2 смены – ранняя, начало ужина в 18-30, и поздняя – начало ужина в 20-30.Смена ужина, равно как и столик, за которым ты ужинаешь, закрепляются за тобой на весь круиз. Если повезло с соседями по столику – хорошо. Не повезло – есть возможность ужина в других местах. В том же самом ресторане самообслуживания, в котором не нужно соблюдать дресс-код, но придется питаться преимущественно пиццей и жареным мясом. Или в «клубном ресторане», столик в котором надо резервировать заранее, меню более изысканное, чем в главном ресторане, но ужин будет стоить дополнительные 25-30 евро с человека.

На кораблях Oceania Cruises все совсем не так! В главном ресторане рассадка свободная! Прийти на ужин ты можешь в любое время и в любой компании. Хочешь уединенного вечера – получишь столик на двоих в темном углу зала или наоборот – у окна с видом на закат. Хочешь обсудить впечатления от посещенного порта с компанией соотечественников – вас посадят за большой стол в центре зала. Клубных ресторанов не один, а целых четыре! Французская кухня от шеф-повара из звездного Мишленовского ресторана, итальянская и азиатская кухня, американский гриль.



При этом никаких доплат за ужин в клубных ресторанах не требуется, нужно лишь забронировать столик за день-два. Ну и ресторан самообслуживания, с открытой верандой на корме лайнера.



Первые два дня у нас даже не было мыслей ужинать в нем, но потом заглянули, случайно проходя мимо, и… почти все последующие ужины проводили там. Вместо ожидаемой пиццы каждый вечер там предлагались: Конечности краба камчатского, лобстеры жареные, устрицы, суши и сашими, стейки из аргентинского мяса и еще много-много всего. Пицца впрочем тоже была – корабль американский, а без пиццы пиндосы жить не могут. А первое блюдо нашего типичного ужина выглядело обычно вот так:



Еще одно отличие лайнера премиум-класса от обычного корабля – ассортимент магазинов на его борту. Если на кораблях класса «стандарт» помимо сувенирной продукции и товаров первой необходимости (батарейки, крем от солнца, зубная паста…) продаются в основном радующие глаз европейского или американского обывателя одежда брендов третьей линии, часы и солнцезащитные очки ценой до 100 евро да ювелирка в виде позолоченных цепей на развес, то Oceania Cruises порадовала бутиками брендов первой линии, а также магазинами Cartir и Chopard. Естественно, порадовала мою жену, а не меня… потому что мне в конечном итоге пришлось ЭТО ей покупать. Хотя, как мне кажется, $3000 за симпатичную подвеску Chopard с бриллиантами – это совсем недорого.



Вот ЗДЕСЬ брат Catcher просил меня подробнее написать про ограничения при посадке на корабль. Как правило, на круизный лайнер нельзя проносить предметы из двух категорий: Оружие, как огнестрельное, так и холодное, включая сувенирное, и алкоголь. Какого-то запрета на пронос на борт специфических веществ я не встречал, и специально обученных на их поиск собачек не видел – только рамка металлодетектора и рентгеновская установка, через которую проходит багаж. Если с оружием все понятно, то запрет проноса алкоголя обычно объясняют заботой о пассажирах – типа, чтобы они не купили в порту паленого рома или вискаса да не траванулись потом на борту. Но мы-то понимаем – круизная компания заботится исключительно о своих доходах, ибо бухло на борту – едва ли не главный их источник. Естественно, русские круизники разработали свою контртехнологию, и водка проносится на борт в бутылках из-под минеральной воды, ром – в бутылках из-под колы, а коньяк и вискас – под видом холодного чая.

Однако Oceania Cruises удивила и здесь! Если оружие на борт проносить вполне естественно запрещено, то вот алкоголь проносить можно свободно! Мало того, в пассажирском терминале Вальпараисо для пассажиров был организован небольшой магазин Duty Free, где бутылку рома можно было купить за $13, а чилийскую писку – вообще за $10. Единственное ограничение – потреблять пронесенный алкоголь можно лишь в своей каюте.



Ну так нам ничего больше стакана рома с колой или чилийской писки с лаймом вечером на балконе собственной каюты, глядя на солнце, опускающееся в океан, и не нужно!



Тем более что кола из мини-бара в каюте тоже… бесплатна! Если честно, то это меня добило окончательно. На лайнерах компаний класса «стандарт» обычно платить надо за ВСЕ напитки, разве что кроме соков, чая и мерзкого растворимого кофе на завтрак. На «Марине» же ВСЕ безалкогольные напитки ВО ВСЕХ МЕСТАХ лайнера были бесплатны! Включая великолепный эспрессо в кофейном баре и холодный лимонад у бассейна. А это между прочим, уже неплохая экономия в итоговом счете!

Кстати, об экономии. Еще одна статья, на которой неплохо зарабатывают круизные компании – это прачечная и химчистка на борту. Если круиз длится больше недели, то хочешь ты этого или нет, но услугами прачечной приходится пользоваться. Хотя при цене за стирку трусов или футболки в $8-10 проще купить новые трусы… вот тока не продаются они в океане. Экономная моя жена раньше всегда возила с собой пакетик стирального порошка, и стирала в раковине…



с трудом объяснил ей, что настоящие леди так не поступают. Разумеется, прачечная с химчисткой есть и на «Марине», но в то же время есть и альтернатива им! На каждом этаже находится типичная американская «прачечная самообслуживания», с профессиональными стиральными и сушильными машинами. $2 жетон на стирку + $2 жетон на сушку. Захаживать в эту прачечную не гнушался даже проживавший в сьюте на верхней палубе достаточно известный российский политический обозреватель.

Русская группа на корабле насчитывала более 40 человек, и являлась третьей по численности национальной группой после американцев и канадцев. Приятно, что нас, россиян, в этом недешевом и экзотическом круизе было больше, чем французов, испанцев, японцев и даже вездесущих немцев! То и дело попадались публичные персоны. Вот Ольга Агурбаш, первая жена "колбасного короля" Николая Агурбаш проводит конкурсы и вручает победителям свои собственные книги с автографом.
А вот профессор Дальневосточного Федерального Университета Юрий Константинович Алексеев читает всем желающим лекции о подводной археологии



Вы спросите, как же оказался в этом мягко говоря недешевом круизе профессор, с его университетской зарплатой в 30 тыс.руб. в месяц? Все очень просто! Сын профессора – миллионер, совладелец и директор сети компьютерных магазинов DNS. На корабле наш профессор встретил несколько американских коллег, и они подолгу засиживались вместе, обсуждая какие-то научные проблемы. Он не стесняясь говорил им о своей зарплате (thirty thousand), и американцы поражались заботе российского государства об образовании – ведь никто из них не получает в месяц $30.000!

Но главное, что объединяло россиян в этом круизе – это любовь к путешествиям! И к круизам в частности. В любом другом месте мы с женой, сказав, что плывем уже в пятый круиз, получали бы в ответ полные удивления и зависти взгляды. Но только не на борту «Марины»! Здесь нам покровительственно отвечали, что это не беда, ведь мы пока еще молоды, и основные наши путешествия впереди. У большинства количество круизов за плечами определялось двузначным числом, а количество посещенных стран у некоторых переваливало за сотню! Куда мне до них с моими жалкими 44 странами…


visited 44 states (19.5%)
Create your own visited map of The World or Like this? try: Google Battle

А управлял всей этой бандой обеспеченных любителей путешествий турлидер от Виамариса, великолепный Александр Панченко!



Достаточно неоднозначный человек. Самовлюбленный до одури, но в то же время – очень неглупый и эрудированный человек. Профессиональный путешественник, на должности турлидера совмещающий хобби с работой. Умеющий управлять группой, притом группой, состоящей из весьма непростых людей. Правда, у этой группы к концу круиза накопилась к Панченко куча претензий. В основном связанных с экскурсиями. Ибо экскурсии, предлагаемые Виамарисом, были, прямо скажем, не фонтан. Те же экскурсии можно было без проблем купить на берегу в портах высадки, только где-то в три раза дешевле. Но, как вы наверное догадываетесь, я у Виамариса экскурсий не покупал (точнее – ПОЧТИ не покупал, в 2 портах я все-таки экскурсии зарезервировал). А во всем остальном к Панченко претензий у меня не было. Всю значимую информацию на борту он своевременно переводил на русский и доводил до всех круизников. А за время длительных океанских переходов читал интересные лекции – о Чили, об островах Пасхи и Питкерне, о Тихом океане и Полинезии. Не могу сказать, что на них я услышал что-то новое, но время скоротать в длительных переходах безусловно помогало.

Итак, очередной переход заканчивается. Что там за скалы виднеются на горизонте? Ого, да ведь это же остров Пасхи!!!