s0x1c
( )
02/06/2013 22:07:46
проезжаем Польшу (+)

В 9:40 по Москве (7:40 - местное) мы наконец освободились от границы и были абсолютно свободны.

Друг более-менее выспался ночью, пока мы стояли во всех очередях. Его жена не выдержала и спала на заднем сиденье.

Поэтому мы решили ехать дальше, как сможем. Думали доехать до Варшавы, и может быть там остаться. Либо уже в Германии. Все планы сдвинулись из-за позднего старта и такой ЖОПЫ на границе.

Первая наша остановка была в районе городе Седльце. Вот наш маршрут:


Просмотреть увеличенную карту

Всю дорогу ехали по Е30. Она идет до Варшавы. Это однополосная дорога что в ту сторону, что в другую.

Кстати, о правилах в Польше: жмяк

Здесь их приводить не буду, все очень удобно расписано по ссылке.
Лишь кратко об ограничении скорости:

Цитата:

Автомобили :

в населенном пункте - 50 км/ч
(60 км/ч с 23:00 до 06:00)
вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) - 90 км/ч
вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) - 100 км/ч
на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) - 100 км/ч
на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) - 120 км/ч
на автомагистрали - 140 км/ч







Правила очень строгие. Штрафуют только в путь. Стоят с радарами. Не нарушайте. Проверено личным опытом

Дорога до нашей остановки сплошная тошниловка. Ограничение 90 км/ч и 50 км/ч в населенном пункте. А их там просто дохрена. Не успеешь выехать из одного, как сразу начинается другой. Это просто пытка. Я на такой скорости, 50 км/ч, ехать просто не могу. Мне кажется, что я пешком хожу быстрее. Хорошо, что за рулем был друг. Я в итоге уснул. И правильно сделал. Первые пару десятков километров здесь довольно опасны, так как вся обочина забита фурами, которые ждут очереди на границе. Поэтому те, кто едут на Москву, практически едут по встречной полосе.

Поляки, да и вообще все европейцы, ездить не умеют. Обгоны вообще совершать не умеют. Ну это отдельная песня. Поэтому приходится ехать практически по обочине. Которая правда почти как целая полоса.

В общем я уснул. Жена друга тоже спала. Как он рулил, хрен знает. Но до Макдональдса было 108 км и 1 час 28 минут по гуглу.

Но, имхо, это слишком оптимистично. Мы там были в 9:55 по местному. А с границы стартовали в 7:40 по местному. Значит в пути были 2 часа 15 минут. Это более правдиво. Друг вроде ехал по правилам. Строго соблюдал.

Собственно поэтому я и уснул. Такая езда просто вымораживает. Хотя, когда мы ехали обратно, нам казалось, что Польшу мы пролетели за пару часов, а Макдональдс вообще был рядом с границей.

Причем ему это тоже казалось. Поэтому как он рулил, я - хз Но явно на автомате

В Макдональдсе мы сделали конкретный привал. Практически зубы там чистили. В том смысле, что после такой ночи, было таким удовольствием умыться, сходить в цивильный туалет ну и позавтракать.

Как выяснили уже на обратном пути, этим макдональдсом очень активно пользуются все путешественники. Поэтому персонал вполне сносно говорил по-русски. Я вообще к ним на английском обращался, но девушка попросила лучше по-русски

Меню завтрака очень сильно отличается от нашего, в лучшую сторону. Ну и плюсом мы были ОЧЕНЬ голодные. Почти сутки не ели нормально.



Это был наш с другом заказ. 2 кофе и 2 булки (одна с курицей, другая с яйцом). Цены подозрительно низкие. 25,50 злотых, это 255 рублей. На кассе предлагали оплатить в рублях или в злотых. Естественно выбрал злотые.

Потом жена друга тоже к нам присоединилась. И мы еще набрали на 41,30 злотых. Но там было тройка булок, три кофе, салат, свежее яблоко и еще что. В общем, дешевле, чем в нашем Макдаке и вкуснее.

Хотя это субъективно и мы были голодные. Но дешевле точно.

Провели там минут 30-40 приходя в себя.

Рядом находится заправка BP, поэтому можно и заправиться, если мало топлива. Но у нас его было еще очень много, поэтому не воспользовались.

Пришли в себя, взбодрились и уверенно поехали до Варшавы.

До Варшавы нужно ехать по этой ужасной дороге Е30, хотя в одном месте есть пока бесплатный участок А2, но он очень короткий. На 200 км/ч мы его проехали буквально минут за 5-10. И потом снова унылая Е30. Наверное бОльшую часть пути мы с женой друга проспали. Она на заднем сиденье, я - на переднем пассажирском. Благо мы с собой взяли и подушки и одеяло. В общем ехали с комфортом.

Варшава утром субботы была полупустая. В смысле пробок не было. Но, бл@, там идет ремонт дорог. И навигаторы, естественно, об этом не знают. Ни ТомТом, ни Гугл. Поэтому мы там изрядно по плутали.

Временные знаки-указатели эти г@ндоны тоже ставить не умеют. Они очень крохотные и понять их очень сложно. В итоге мы с другом устали от этого беспредела и нас выручили Нокия-карты. У меня Е6, поэтому я установил себе почти всю Европу. Ну те страны, которые мы планировали и которые могли посетить. Поэтому вместе с Нокией и этими дурацкими указателями дорогу мы нашли.

Хотя маршрут на гугле довольно простой прокладывается. Но ремонт все испортил.

По пути проезжали очень красивый мост, со стороны смотрится волшебно. Его друг сфотографировал на айфон из машины:



На гугле я маршрут проложил от Макдональдса до начала автобана А2 после Варшавы.


Просмотреть увеличенную карту

Это получается еще 108 км и 1 час 30 минут по гуглу.
Я думаю, что мы проехали медленнее, так как много плутали по Варшаве.

Пока получается 216 километров. В Варшаве мы были около 11 часов по местному.
Поэтому грубо получается, что от границы до столицы ехать примерно 200 километров, но с черепашьей скоростью. У нас на это ушло 3 часа 20 минут. Из них, правда, минут 30 ушло на остановку в Макдональдсе.

Поэтому средняя скорость на этом участке пути получается 66 км/ч. Просто ужас

Еще хотелось бы отметить, что реально А2 начинается практически сразу после Варшавы. И до Стрыкова он пока бесплатный. Но пункты взимания платы уже практически до конца смонтированы. Они почти готовы. По ходу заработают уже в этом году. На обратном пути они еще не функционировали. Но внешне - на 90% готовы. А участок там приличный.

Хотя многие съезды на парковку, заправку и поесть еще были закрыты. Может быть пункты оплаты откроют только тогда, когда вся инфраструктура на участке будет готова. Не знаю. Но в наше путешествие этот участок пока был бесплатен. Знаки автобана уже стояли.

Нашел на стритвью как раз это место. Это через 8 км после начала автобана А2:


Просмотреть увеличенную карту

На гугл стритвью там только столбики. Это фотографии от 2012 года. Мы были в 2013. Разница большая.

На автобане мой друг и товарищ гнал 180-200 км/ч. Он вообще всю Польшу прошел с такой скоростью. Хотя, как теперь видим, ограничение скорости 140 км/ч. Ну а мы подумали, раз участок платный, значит можно ехать сколько можем

В этой точке будет начало еще одного платного участка. Но пока он бесплатный. И таковым он является до города Стрыкув:


Просмотреть увеличенную карту

Длина этого участка 84 километра. Пока бесплатных. Примерно в этом месте будет находится первый действующий пункт - но там выдают только магнитную карту. Оплачивать надо будет на выходе.

Вот подробнее:

Цитата:

Оплата Stryków – Konin

Данный участок автомагистрали находится под управлением Генеральной дирекции дорог республиканского значения и автомагистралей (ГДДКиА).

С 1 июля 2011 года на участке Stryków – Konin начали взимать плату с транспортных средств общей массой менее 3.5 тонн и вместимостью менее 10 мест. Система оплаты на этом участке отличается от таковой на других участках автомагистрали A2.

При въезде на этот участок необходимо взять талон, а при выезде будет рассчитана плата в зависимости от типа транспортного средства и от количества пройденных километров. Пункты оплаты на самой автомагистрали находятся только в начале и в конце платного участка. Все промежуточные пункты находятся при съезде с автомагистрали, что позволит проезжать весь участок без задержек.
Тарифы на 2013 год :

для мотоциклов — 0.05 PLN/км
для автомобилей общей массой менее 3.5 т — 0.10 PLN/км

Полная протяжённость данного участка составляет 99 км. Оплата для автомобилей общей массой менее 3.5 т составит PLN 9.90.

Оплатить проезд можно наличной валютой или кредитной картой (Visa, EuroCard, MasterCard). Наличные принимаются в следующей валюте — PLN (банкноты и монеты) и EUR (только банкноты). Сдача выдаётся только в PLN.




На этом пока закончу, а то окончательно запутаюсь. Продолжу на неделе.

Итого 308 километров бесплатно по Польше. Дальше уже все будет платным.