Вых
( )
05/09/2013 14:44:23
Для того чтобы чем-то пользоваться, иногда полезно бывает (+)

... разбираться в механизме работы этого "чего-то". В полной мере это относится и к билетам на чартерные рейсы

Итак, есть авиакомпания "Трансаэро", у которой есть регулярный рейс UN625 до BKK, летающий 2 раза в неделю. Так как большинство пассажиров этого рейса - руссо туристо, а большинство руссо туристо предпочитают путешествовать быдлопакетом, то есть не заморачиваясь с самостоятельным приобретением авиабилетов и бронированием отелей, вполне логично, что авиакомпания "Трансаэро" бОльшую часть мест на этом рейсе заранее (в начале сезона перевозок) распродает блоками туроператорам. Поскольку последние поупают места оптом и с предоплатой, то цена каждого места оказывается значительно (в полтора-два раза) ниже, чем цена билета на регулярный рейс. Получается эдакое множество "мини-чартеров", при этом летящих регулярным бортом.
Остаток мест, невыкупленных туроператорами, "Трансаэро" распродает по стандартным каналам сбыта, по ценам билетов на регулярные рейсы. Именно места этой категории г-н Cold Fear видел по 21 тыщще на сайте ТрансАэро

Имеется некий условный туроператор, назовем его "Тайская Залупа". На конец сентября на рейс UN625 он выкупил блок из 20 мест, в соответствии с расчетами на спрос, сделанный в начале сезона маркетологами.
Но вот незадача - на рейс вылетом 25.09 к 05.09 из 20 мест продано лишь 15 По оценкам тех же маркетологов за оставшееся время продать оставшиеся 5 мест скорее всего не получится И тогда принимается решение продавать эти места отдельно, с минимальной (в 1-2 тыс.руб. от себестоимости) наценкой, а не в пакете с отелем, страхуйкой и т.д. Лучше заработать хоть что-то, чем потерять деньги за уже выкупленные в начале сезона у авиакомпании места.

Имеено на такой билет за 15 тыс. и натыкается г-н Cold Fear на ClickAvia. Однако когда он приходит покупать билет в "Тайскую Залупу", туроператор подстраховывается и уточняет, что
Цитата:

дата уточняется за сутки и может быть изменена




И действительно, проходит всего лишь несколько дней, и в "Тайскую Залупу" приходит г-н Тайсон, который заявляет, что желает 25 сентября улететь отдыхать в Тай на пару недель, в самый крутой 5* отель, да не один, а с женой, 2 детьми и няней для них -то есть всего 5 человек. Притом лететь он хочем именно 25.09, никакая другая дата его не устаивает. В "Тайской Залупе" еще позавчера было нужное количество билетов, но вот беда - один из них они продали г-ну Cold Fear Но разве это проблема? Ведь на Тайсоне туроператор может заработать куда больше денег, чем на Cold Fear Поэтому все места уходят Тайсону, а г-ну Cold Fear за сутки до вылета, как и было обещано, звонит девушка и собщает, что билетов на нужный ему рейс нету, "так как случился небольшой овербукинг" По желанию Cold Fear туркомпания может:
- перенести вылет на ближайший следующий рейс (то есть на 28.09)
- вернуть заплаченные деньги
- как вариант, если в продаже еще остались билеты на этот рейс у других туроператоров - перехватить билет у них. Но это разумеется с доплатой

Какой из всего этого можно сделать вывод? Покупая билеты на чартерные рейсы отдельно, без пакета, можно съэкономить. Но надо помнить, что в этом случае для туроператора вы далеко не самый выгодный клиент, и ваши места легко могут перейти к другому, более жирному клиенту. О чем туроператор вам и говорит практически открытым текстом

Так что, почтенный Кросафчег, имей данный ФАКт в виду, когда в очередной раз, пообещав очередной мотовке полет "бизнес-джетом в Монте-Карло", купишь билеты на чартерный рейс "Когалым-Авиа" в Ллорет-де-Мар