s0x1c
( )
20/09/2013 19:36:30
Собор Святого Петра (+)

Цитата:

Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.




Остальное можно прочитать тут. Крайне рекомендую.

Зайдя внутрь равнодушным невозможно остаться. Строение во истину фундаментальное и крайне величественное. Размеры просто сшибают с ног. Даже с учетом того, что количество людей (туристов), которые лавинообразной волной накатывают в этот храм, места там вполне достаточно. Нет давки и ощущения толпы. Можно спокойно делать снимки. Осматривать все то богатство, что смогла накопить за многие века католическая церковь. Это на самом деле один большой музей, где собраны многие и многие шедевры, созданные человеческими руками на протяжении многих веков.

Настоятельно рекомендую купить какой нибудь печатный гид по этому Собору. Безусловно, там есть информационные щиты на английском языке. Но там крайне мало информации и только по самым важным объектам. А их там слишком много. И это только в той части, что открыта для всех желающих. По крайней мере в наше посещение там была отгороженная часть, куда пройти было невозможно.

Внутри Собора не холодно, но свежо. Даже в знойный день. Что очень было приятно, после той жары, что была снаружи.

Вроде бы были и организованные экскурсии. Но в основном там были люди сами по себе. Пары, семьи, друзья. Со всего мира.

Фотографировали все и всех, без ограничений. В том числе и на айфоны и прочие смартфоны. Разговоры не обращал внимания, но может быть и вели. Хотя это вроде бы запрещено.

Фотографий мы сделали очень много. Но так как освещение там прямо скажем слабое и техника у нас самая простая (два айфона и простая мыльница), то сделать хорошие снимки крайне сложно. Нужна действительно хорошая зеркальная оптика и моЩЩная вспышка. Поэтому прошу не возмущаться от качества снимков.

В этом месте, будь вы сто раз агностик и атеист побывать хоть раз в жизни крайне необходимо. Это не столько самая главная церковь христианского мира, сколько очень и очень большой музей, где собраны лучшие произведения человеческой цивилизации. Жаль, но в другие музеи Ватикана мы не попали, кроме сокровищницы, расположенной в Соборе.

















Список всех Пап



А это:

Цитата:

В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.




Цитата:

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2] драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.




Это была серия фотографий, сделанных на айфон другом или его женой.

Далее будут фотки с мыльницы