s0x1c
( )
23/09/2013 14:03:55
Пьяцца Навона (+)

Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) - римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника. С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко.

На площадь выходят две церкви, включая церковь св. Агнессы (1652 г., арх. Джироламо Райнальди), и несколько дворцов, включая палаццо Памфили (строился для Иннокентия X в 1644-50 гг., фрески Пьетро да Кортоны; ныне посольство Бразилии).

Цитата:

История

Агоны (по-гречески «состязание») проходили на стадионе до IV века. От этого слова и пошло название площади — Навона: в Средневековье — campus agonis или in agone, затем — n’agone и окончательно — navone/navona[1]. В Средневековье площадь также была известна под названием цирк Александра Севера, Ordo Romano и Mirabilia (XII—XIII века) упоминают театр или цирк Александра. В многочисленных средневековых документах встречается название — Campus agonis или agon (старейший документ — императора Оттона III)[1]:72.




Цитата:

Античность

Гай Юлий Цезарь построил в честь празднеств по поводу освящения своего форума (форум Цезаря) в 46 году до н. э. на Марсовом поле первый (временный) стадион для соревнований атлетов. Затем при императоре Домициане в 85 году он был расширен[2]. Стадион длиной 275 метров и шириной 106 вмещал в себя 15 тысяч зрителей[3]. Стадион был богато украшен произведениями искусства, по большей части в греческом стиле, два основных входа располагались по боковым сторонам. На стадионе проводились соревнования по бегу, мета­нию диска, кулачные бои (лат. agon capitolinus). Стадион изображён на одной из сестерций Септимия Севера, так как на этом стадионе проходили праздничные игры по случаю свадьбы сына Каракаллы и Плавтиллы.

С внешней стороны первый этаж стадиона был выполнен аркадами из травертина, в которых располагались лавки торговцев, ремесленников, а также бордели[4]




Цитата:

Средневековье

Первая церковь на бывшем стадионе (в аркадах, где находился бордель, в который отправили христианку Агнессу[1]:377) была сооружена на месте мученичества святой Агнессы. Впервые эта церковь упоминается в кодексе монастыря Айнзидельн (нем. Einsiedeln)[5].

Надпись об освящении церкви в 1123 году при папе Каликсте II, сообщает также о реставрационных работах в начале XII века.

Части трибун стадиона стали застраиваться домами, а арена стала площадью, на которой в том числе проходили бега. Форма арены сохранилась до наших дней, так как фундамент и частично внешние стены стадиона были использованы для средневековых построек.




Цитата:

Барокко

В 1470 году Антонио Памфили купил 3 дома в юго-восточной части площади. В 1644 году его потомок Джованни Баттиста Памфили, ставший папой Иннокентием X поручил Джироламо Райнальди и позднее Франческо Борромини построить дворец (палаццо Памфили).

Донна Олимпия, родственница папы, планировала перестроить всю площадь в Forum Pamphilj по примеру античных императорских форумов. Для этого Борромини продлил до площади античный акведук Девы, так что Бернини смог построить в 1649 году фонтан четырёх рек, в центре которого был установлен обелиск. Обелиск был найден на территории цирка Макценция на Аппиевой дороге.

Два более старых фонтана — фонтан Мавра и Нептуна, построенные Джакомо делла Порта, были перестроены Бернини. Окончательный облик, однако, они приобрели в XIX веке.

В 1652 году была перестроена церковь Святой Агнессы — Сант-Аньезе-ин-Агоне. Архитекторы, работавшие над проектом — Джироламо и Карло Райнальди, а также Борромини, создавший купол и фасад в 1653-57 годах. Античные арки были снесены и средневековая церковь практически полностью уничтожена[6]. Церковь должна была стать папской капеллой рядом с дворцом папы — палаццо Памфили, а также местом его захоронения. После смерти папы Иннокентия форум Памфили так и остался недостроенным. Папа был похоронен без пышных почестей в церкви.





Цитата:

Использование площади

Площадь являлась излюбленным местом для ярмарок, праздников и отдыха римлян. Так, в Средневековье на ней проходил турнир — Giostra del Saracino. Андреа Фульвио, гуманист эпохи Возрождения, и другие авторы XVI века описывали пышные карнавальные шествия по площади, в 1492 году испанцы устроили большой праздник у своей национальной церкви — Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли, после завоевания Гранады[1]:373. Конные состязания (назывались Corsi del Fantino) проходили во время французской оккупации.

В XVII—XVIII веках в выходные в августе для охлаждения в самый жаркий месяц года площадь заливалась: для этого фонтаны намеренно переполнялись водой[1]:376.

В августе 1477 года сюда по приказу камерленго кардинала Guillaume d’Estouteville был перенесён рынок, находившийся ранее у Капитолийского холма, и он просуществовал на площади до 1869 года, когда его переместили на Кампо-деи-Фьори. На рынке, проходившем каждую среду, продавались овощи, фрукты и другие продукты питания[7]. Сегодня на площади в рождественское время проходит рынок — Befana di piazza Navona, где продаются в основном игрушки. Круглый год площадь посещает множество туристов.




Ну а остальное можно прочитать на Википедии (см. ссылку вверху). Не буду перегружать пост информацией. Но рекомендую все-таки прочитать. Очень интересно.

Так как у нас был небольшой гид в айфоне, то было и интересно посмотреть и было что почитать. Так что мы смогли отыскать все фонтаны, ну это легко, и все дома, о которых было хоть что-то написано в гиде.



Мы явно были в правильном месте



Фотографий много. Постараюсь их разместить по территориям. Хотя что-то могу и упустить.

На площади было довольно много людей, хотя время было 7 вечера или даже чуть позже. Еще было светло, солнце не успело зайти. Очень много художников, которые могут написать как карикатуру, так и вполне достойный портрет. Продавали вроде бы какие-то сувениры. Местные товары. Но все, в принципе, очень аккуратно. Никто не приставал. Драгдиллеров темного цвета кожи замечено не было

Как мне кажется, там много было и самих итальянцев, как парней, так и девушек. Вполне романтичное место для свиданий. Несколько красивых фонтанов. Красивая площадь. Почему нет.

Цитата:

Фонтаны

На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился также и четвёртый фонтан — большая античная мраморная ванна[1]:376):

фонтан Мавра — фонтан в южной части площади. Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини.[1]:376, остальные фигуры относятся к XIX веку.





Этот фонтан находится в самом конце площади, если идти к ней от Ватикана (по нашему маршруту). Поэтому сперва фотографии этого фонтана:







Фонтан огорожен железным заборчиком, на котором вполне удобно можно и посидеть. Хотя на площади вроде есть лавочки. Но учитывая то количество людей, что каждый день через нее проходит, свободных мест на лавочках днем с огнем не найти.

Фонтан довольно простой, хотя рядом посидеть очень приятно. Небольшая прохлада всегда в радость в знойный день.

Цитата:

фонтан Нептуна в северной части площади. Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, также был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком.




Этот фонтан напротив, находится при входе на площадь. Так как раньше эта площадь была стадионом, то можно провести сравнение. Оба фонтана являются (условно, конечно) воротами на футбольном стадионе. Располагаются в разных концах стадиона. А по центру, где в футболе находится центральный круг, располагается третий фонтан - четырех рек. Это очень хорошо видно, если посмотреть на спутниковые снимки площади на картах гугл.

Ну и фотографии, конечно:









Размерами и формой фонтаны абсолютные близнецы. Небольшие различия лишь в фигурах, расположенных внутри. В одном случае это Мавр, в другом - Нептун. Ну и немного различаются композиции.

По центру площади расположен фонтан четырех рек:

Цитата:

В центре площади — фонтан четырёх рек (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) работы Бернини, 1647—1651 года: египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческо Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.

Обелиск (16. 54 метра) был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу Домициана[9]. Иероглифы были нанесены уже в Риме: гимн императору Домициану и обожествлённым Веспасиану и Титу[10]. После строительства цирка Максенция на Аппиевой дороге, он был установлен посредине арены. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, пока папа Иннокентий X не приказал его перенести на площадь. Античный постамент обелиска так и не был найден. Современный постамент изготовлен из красного гранита. Вершину обелиска украшает металлический голубь с оливковой веточкой — гербовой знак семьи Памфили.




Цитата:

Фонтан Четырёх рек (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини.

В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.

Как и фонтаны Треви и Баркачча, фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.




У фонтана есть своя страничка на Википедии.

В действительности очень красивый фонтан. Вообще вся скульптурная композиция:













Поражает обелиск. Очень большой. И очень древний.

Остальное в следующем посте.