magnus
( )
16/10/2007 17:09:16
Как нас нае..... Про ценообразование.

Скрэпка, пост не в твой адрес. Но поучаствовать в дискуссии предлагаю.

Поразмышлять на эту тему меня заставил пост про новогодний отдых.
Из чего же все таки складывается цена тура. Я думаю, это не очень большой секрет.
1. Авиаперелет.
2. Стоимость проживания.
3. Интерес туроператора.
4. Интерес турагенства.

Последний фактор маловажен, т.к. некоторые продавцы "сидят" на комиссии туроператора и к формировании цены отношения не имеют.

1.Итак, начнем с авиаперелета.
Как пример возьмем Бангкок и некую гипотетическую авиакомпанию Х. Нет, на Бангкок есть и регулярка того же Аэрофлота, Тайцев, Трансов. Но возьмем за основу авиакомпанию Х.
Ее затраты на этот рейс DME-BKK-DME составят в среднем 70000 долларов, включая аэропортовские сборы, керосин, навигацию, з/п экипажа, отдых до следующего рейса из Бангкока. Предположим, что они уже летают регулярно по этому маршруту и средняя цена билета в открытой продаже, в оба конца у них составляет 800 долларов. Т.е. при полной загрузке Боинга 767, которая составит 200 человек за рейс они смогут выручить 160000 долларов. Но это, при идеальной загрузке, т.е. прибыль порядка 90000 долларов, из которых еще нужно платить за лизинг (Боинг числится за бермудским оффшором), налоги и прочие малоинтересные вещи.
Если бы наш путешественник просто шел бы в кассу или на сайт за билетом, при возросшем новогоднем спросе авиакомпания просто ввела бы еще один рейс с конца декабря и пустила бы его в продажу. Но увы, регулярка не всегда распродается на 100%, а в остальной год компания летает на этом направлении только раз в неделю, и то что бы не потерять слоты. Да и пассажир, а точнее турист российский не привык думать самостоятельно. Он покупает ТУР, потому что привык отдыхать именн так...
И вот, в конце сентября, когда нужно верстать зимнее расписание к нашему авиаперевозчику обращается туроператор, под названием скажем "Нина-тур" с просьбой организовать чартер и не один по известному маршруту. Авиакомпании не нужно думать о продаже билетов, все места на корню скупил координатор, запалатив за рейс 100тысяч долл. Это конечно меньше, чем авиакомпания выручила бы от свободной продажи, но зато не нужно париться с продажей. А если вместо бангкоксого Суварнабуми пробить слот на военную базу У-Тапао под Паттаей, затраты на рейс сократятся до 55000 долларов, а общая прибыль составит тоже 45000. Перевозчик доволен и радостно потирает руки.
Тем временем "Нина-Тур" имеет 200 мест на рейсе, вылетающем в самый сладкий период, скажем 29.12 и обратно 10.01. Правда обратно, 30.12 самолет повезет воздух, но это полбеды - 9.01 за когда он полетит за туристами на 10.01 он не будет пустым - сезон в самом разгаре.
Таким образом, себестоимость одного места туда/обратно и "Нина-Тур" составит 100000:200 = 500 долларов. Естественно, за такую цену они продавать их не будут. Они вообще не будут их продавать без ТУРА.

2. Гостиница.
Гипотетическая "трешка" в Паттае.
Цена в "высокий сезон" (с 01.12 по 30.01) составляет 2000 бат/сутки = 50 долларов. Гостиница не накручивает цену. Напротив, за выкуп блока мест они готовы предложить скидку. Скажем, таже "Нина-тур" выкупает блок из 50 номеров за 40 баксов в сутки. Т.е. себестоимость 10 суток составит 400 долларов.
Но отель в Паттае не один. Есть и дешевле и дороже, но будем исходить из этой цены.

Итак, турист покупает тур.
"Нине-тур" он обошелся в 900 долларов (а/б+гостиница), плюс трансфер (копейки) и пара экскурсий. Итого 950 долларов. Турист платит 2000. "А что Вы хотите?" - скажут ему - "Высокий сезон, понимаешь ли. Все едут"...
Все цены условны и приблизительны.


Продолжение следует....