|
|
|||||||
Цитата: Уважаемый коллега, хочется вымолвить пару слов в поддержку позиции любезного ЖА, а также тех лиц, которых он помянул (или использовал) в своем комментарии. Мне кажется, что Вы несколько злоупотребили иносказательным потенциалом панорамы холерного барака. В противовес ЖА, который тонко обыграл с помощью Пелевина и Высоцкого присутствующие там образы дыр, Вы бросились в противоположном направлении, пытаясь заслонить мертвой натурой сортира животворящую суть отсутствия. То, что мы считаем (или просто называем) предметным наполнением мира сего, есть, по сути, лишь попытка объявления присутствия чего-то в чем-то (или где-то). Эта манифестация преследует две цели - объявления себя для иного и познание через это себя. Фатально трансцендентный облик пустоты, как вместилища всего и для всего, позволяет размещать в ней любые проекты так называемой реальности. Разрешает разворачиваться им там, где "собственные" иллюзии самобытности и самодостаточности упраздняются сами собой, потому что они проецируются в ту иллюзию, которая не сомневается в том, что её нет. Даже Ваше описание тошнотворных миазмов рождает бурю позитивных эмоций. Лично мне это напомнило известные циклы падения Духа в материю и последующие его подъемы из этой бездны. В Вашем описании феномен этот пишется с малой буквы. Но даже в затхлой портянке крестьянина он грезит о свободе от круговорота воплощений. О той пустоте, где не надо ничем и никем представляться. Казаться, быть... |