|
|
|||||||
Цитата: В.Сорокина я воспринимаю в качестве одного из последних представителей того социалистического реализма, который подвел жирную (но не последнюю) черту под ужимками возрожденчества и всяческих модернов. Реализм эТОТ - отражает наше объективное расположение в арьергарде мировой истории (это даже не за кулисами). Подобная "география" разоблачает изнаночный характер нашего "цивилизационного" проекта. Естественным образом она транслируется и в декорации нашего бытового идиотизма (как национального, так и сексуально-оптического). Всадники арьергарда (как тайные свидетели бессмысленности всего и вся) никогда не выходят к обжигающему свету рамп. По ту сторону этих невидимых баррикад лишь черные глаза-дыры Созерцателей, которые вдыхают в себя ини и яни простаков, надеющихся удачно сделаться чьими-нибудь домашними животными. Товарищ Сорокин эпическими громадами своих произведений фактически закрывает тему Войны и Мира, объявленную Л.Толстым. Эта тема в конечном итоге сводится к тому, что людей любить не за что. И умирать не за кого. Остаются одни трехгрошовые постановки, в которых выбор проститутки на выходные пытается перекрасить себя из банального идолопоклонства (через фетиш покупки) в поиск тайных гармоний, которые скрываются за силиконом улыбки, срамом нижнего рта и клапаном 5-ой точки. Когда ВС ел говно своей дочери, он символически причащался тому отхожему месту, которое и есть наш мiръ. А дочерью его жена его (или не жена) лишь опросталась после грязного соития с поэтом (ВС-поэт, а не писатель). У Сорокина (кстати) в романе "Голубое сало" есть глава "Синяя таблетка", где описан Главный театр страны в образе главного отстойника московской канализации. Сплошные "сяобень" и "табень" (см. перечень китайских слов в романе). Все остальное - ВОВО (сексуальные особенности). |