Шрайбикус
( )
05/05/2018 16:45:47
Ну раз пошла такая пьянка, то и тут следует добавить

дело в том что у истребительной авиации есть две функции (собственно атака, где надо сопровождать бомбардировщики и штурмовики, которые не могут составить конкуренцию истребителю противника в воздушном бою, и ПВО). Насколько мне позволяют судить мои скудные знания толкового деления на авиацию истребительную и истребительную авиацию ПВО во время второй мировой не было ни у кого, зачатки только, в частности у нас обе функции возлагались на одни и те же ИАПы. И конечно летчик ПВО (выполняя эту функцию) набивал больше. Примером в этом смысле является Горовец, сбивший то ли 7 то ли 9 самолетов в одном бою. И понятно, что Ю 87 против Лавочкина шансов имел мало, но даже 5 таких в строю определенную плотность огня создают. Кроме того, самолет (истребитель) имеет весьма ограниченный боезапас при достаточно высокой скорострельности авиапулеметов, поэтому у летчиков существовало правило - если хочешь сбить самолет - жми гашетку только тогда, когда можешь разглядеть заклепки на нем, так вот чтобы сбить семь, надо было увидеть эти заклепки семь раз и то, действовать предельно хладнокровно.
Плюс, в рамках той же ПВО немцы набили приличные счета на наших По-2 - их же не только женский полк был - ночных полков была куча. А По-2 может работать только пока его не видят, в остальных случаях он - мишень.
И конечно, немцы превзошли всех в конце войны в смысле ночного боя, применяя радары, чего не было ни у кого из союзников, просто гениальными вундервафлями (как то радарами, ракетами, реактивными истребителями, панцерфаустами и проч.) можно нанести существенный урон, но остановить машину невозможно.
Сколько немецких танков уничтожил в одном бою Рассйняйский КВ? Как это повлияло на положение на фронте?
Воюют не Асы, воюют дивизии.