Orinda
( )
19/04/2006 10:17:14
следовательно объективного критерия нет (продолжая мысль) +

Цитата:

Должна быть для меня


Я все равно никак не понимаю вот этого долженствования, я юрист, а не электрик из анекдота ("Петрович, а не йопнет? - Да не должно..."(с), я разбираюсь в основах обязательственного права, я признаю конституционные обязанности, я признаю, что если я беру деньги в долг, то я должна их отдать, я признаю, что я должна работать, поскольку я за это деньги получаю, но долженствования в отношениях я не признаю и всегда в этих случаях пользуюсь народным "Кому я должен - всем прощаю".

Опять же это моя личная позиция, я знаю людей, которые считают эту позицию мудрой, но знаю людей, которых это бесит, но и тех и других в моей жизни примерно поровну, и я не могу сказать, что одни дураки, а другие - умны, мудры и проницательны.

Ум я понимаю исключительно как такую организацию мышления, которая позволяет эффективно обрабатывать, хранить и использовать полученную извне информацию с учетом поставленных перед человеком стратегических и тактических задач. Т.е. понаблюдав за тем, как человек действует и что он говорит в тех или иных ситуациях, можно сделать выводы о том, умен ли он, способен ли нетривиально мыслить, находить удачные ходы в тех или иных ситуациях и т.п. Ум для меня - это критерий не половой, а исключительно личностный, поэтому отказывать в уме женщине, мотивируя это тем, что у нее другие жизненные задачи, означает отказать ей в праве быть личностью.

А мудрость - это вообще крайне субъективный критерий.
Цитата:

А мудрость состоит в том, чтобы уметь уживаться и общаться с людьми, которые тебе не безразличны, иногда вопреки своим умственным способностям и амбициям